Шампунь и кондиционер в одном флаконе
И это далеко не полный список. По сути, в этой операционной системе есть практически всё, что может потребоваться человеку для работы. Но софтверный гигант не намерен останавливаться на достигнутом – сильно смущает слово «практически» в последнем предложении. На долю сторонних разработчиков остаются только сугубо специализированные приложения или крохи со стола монополиста. Думаю, рано или поздно придёт и их черёд.
Совсем недавно Microsoft заявил про намерение включить Internet Explorer 7 в один из ближайших security-апдейтов. Это значит, что при следующем обновлении место стандартного браузера без разговоров займет новая версия IE. Приверженцам FireFox, Opera и других конкурирующих продуктов придется потратить время, чтобы перенастроить систему и продолжить пользоваться любимым браузером. Будет ли возможность его полностью вычистить из системы пока остаётся загадкой.
Ранее в этом году Microsoft выкатил OneCare – встроенный антивирус, в течение последних лет породивший множество слухов, опасений, прогнозов и аналитики в индустрии ИТ-безопасности. К слову сказать, специально для этого проекта корпорация купила румынскую технологию защиты от вирусов RAV (Linux-разработки достались российской «Лаборатории Касперского»), компанию Sybari и анти-шпионскую программу Giant Software. Предчувствуя недоброе, лидер рынка Symantec уже год назад начал активную дискредитацию любого антивирусного порождения Microsoft: программное выступление президента компании Джона Томсона на RSA Conference 2005 изобиловало обличительными выражениями и колкостями в адрес Microsoft. А на прошлой неделе к нему присоединилась и компания McAfee, обвинив в своём открытом письме нового конкурента в препятствовании встраиванию в операционную систему других антивирусных продуктов. Что интересно, пока против Microsoft активно выступают только Big Boys из числа лидеров рынка, в то время как более скромные игроки до сих пор относятся равнодушно к OneCare. Оно и понятно – первыми жертвами продуктовой экспансии софтверного гиганта станет розница и незначительная часть SME-клиентов. А они составляют существенную часть доходов как Symantec, так и McAfee.
В любом случае, каждая новая инициатива Microsoft натыкается на более или менее ожесточенное сопротивление конкурентов. Это и понятно: на устоявшийся рынок приходит не просто новый игрок, а монстр, который в перспективе может потеснить, а то и вообще завалить даже такие крупные компании как Symantec. Что остается рынкам, так это апеллировать к государству. В результате начавшегося в 2004 г. процесса антимонопольная комиссия ЕС наложила на Microsoft штраф в размере ?280,5 млн. В конце 2005 г. Microsoft проигрывает сразу несколько разбирательств в пользу Eola Technologies и Novell. На подходе антимонопольные разбирательства в Калифорнии и Вашингтоне, получившие даже специальное название – WGA (Windows Genuine Advantage). Чем дальше расширяются сферы интересов корпорации, тем большее кумулятивное сопротивление она встречает от недовольных. Недовольство накапливается словно снежный ком. Пока Microsoft способна его выдержать, хотя видно, что периметральная защита трещит по швам, а юридический департамент раздулся до безумных размеров.
Комичность ситуации заключается в том, что Microsoft засосало в порочный круг. Чем больше корпорация старается расширить бизнес (а что делать, если того требуют акционеры?) за счет продуктовой экспансии, тем больше над ней нависает дамоклов меч антимонопольных разбирательств и тем большее негодование она вызывает как среди бизнеса, так и конечных пользователей. Мощный перекрестный огонь СМИ уже давно вышел из-под контроля даже несмотря на многомиллионные рекламные бюджеты, направленные, прежде всего на прикармливание издательских домов, нежели на реальное продвижение продуктов. Подход «всё в одном», каким бы он ни был полезным для потребителя, рано или поздно приведет Microsoft к дилемме: прекратить интеграцию новых технологий в Windows или начать войну уже не с рыночными конкурентами, но государствами. Герой Майкла Дугласа в фильме «The Wall Street» считал, что «Greed is good! Greed works!». Посмотрим, какая позиция возобладает в правлении корпорации: жадность или разумное самоограничение. Но при любом варианте случае будущее Microsoft не вызывает оптимизма. В первом случае она увязнет в антимонопольных судилищах по всему миру с непредсказуемыми последствиями для бизнеса. А во втором она лишится перспектив дальнейшего развития, что вызовет падение акций, раздрай среди акционеров, массовые отставки топ-менеджмента. Последствия этого тоже непредсказуемы, но ждать от них чего-то хорошего точно не приходится.
- 15.01.2007 в 16:33
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!