Sprint внедрит поисковую систему Microsoft в свои мобильные телефоны
Начиная с 16 ноября, клиенты третьего по величине американского оператора мобильной связи при подключении через мобильный телефон к Интернету смогут в верхней части страницы меню Sprint обнаружить поисковую панель Microsoft Windows Live.
Поисковая система позволяет разыскивать новости, спортивную статистику и рингтоны в пределах мобильного портала оператора или же искать локальную информацию вроде расположения ресторанов или кинотеатров вне сети Sprint, то есть в открытом Интернете.
Такие интернет-гиганты, как Google Inc., Yahoo Inc. и Microsoft, наперебой заключают договоры с производителями телефонов и мобильными операторами по всему миру с целью предоставления различных поддерживаемых рекламой сервисов, включая поисковые, на рынке мобильных телефонов, предполагаемое количество которых в 2006 году составляет 1 млрд. единиц.
«Наличие поискового сервиса в мобильных телефонах, возможно, даже важнее, чем в Интернете, - говорит Чарльз Голвин (Charles Golvin), главный аналитик Forrester Research. - Количество рекламы в мобильном пространстве пока еще не очень велико, но я думаю, что оно значительно вырастет в ближайшее время».
Доход от рекламы, размещаемой среди результатов мобильного поиска Windows Live, будет делиться между Sprint и Microsoft. Компании не ограничатся сотрудничеством лишь в плане внедрения системы поиска, в будущем они планируют представить новые мобильные сервисы.
«Поисковые системы фундаментально изменили способ взаимодействия пользователей с Интернетом, но поисковые и другие онлайн-сервисы пока находятся лишь на поверхности мобильного пространства», - заявил главный вице-президент Microsoft, Стив Берковитц (Steve Berkowitz).
Компания Microsoft, которая занимает лишь третье место в списке лидеров веб-поиска после Google и Yahoo, тратит миллиарды долларов на развитие своего бизнеса интернет-сервисов в надежде захватить как можно большую долю быстроразвивающегося рынка онлайновой рекламы. Также немало средств программный гигант инвестирует в разработку своей картографической технологии, являющейся основным элементов при локальном поиске через мобильный телефон.
В поисковых системах операторы мобильной связи видят немало выгоды и для себя: самое главное –это доход от рекламы, и, кроме того, абонентам придется больше платить за информационные сервисы (осуществление мобильного интернет-поиска существенно увеличивает трафик). «Мобильный поиск сегодня предоставляет многообещающие перспективы для информационных сервисов», - говорит Джон Стайерс (John Styers), главный управляющий по мобильной рекламе компании Sprint Nextel.
Аналитики обращают внимание на неохотное желание операторов мобильной связи идти на контакт с известными игроками рынка веб-поиска. Главная причина, конечно же, заключается в опасениях операторов потерять контроль над собственными специализированными сервисами, такими как скачивание музыки и рингтонов. Естественно, это может ударить и по доходам операторов сотовой связи.
«Американские операторы мобильной связи более жестко подходят к контролю над предоставляемым пользователям контентом, чем их коллеги в других частях света», - подчеркивает Голвин.
Google, король онлайнового поиска, уже предлагает целый ряд мобильных сервисов, включая поиск, географические карты, мобильные версии Gmail и Google News, но компания пока не объявляла о заключении соглашения с американскими операторами мобильной связи. Зато интернет-гигант поддерживает прочные связи с британским оператором Vodafone Group Plc и японским – KDDI Corp.
Дополнительной платы за пользование мобильной системой онлайн-поиска Windows Live с клиентов Sprint взиматься не будет.
Источник: Yahoo! News
- 15.01.2007 в 16:33
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!