MySpace для тех, кому за…
Идея нового проекта Джеффа Тейлора рождалась в муках. Несколько лет назад на конференции Тейлор подчеркивал, насколько растущая нехватка рабочей силы помогает развитию его сайта Monster.com (успешной онлайновой базы данных по трудоустройству), основанного десяток лет назад. По словам Тейлора, на тот момент около 77 миллионов представителей поколения «бэби-бума» входили в пенсионный возраст. Кто-то из слушателей поинтересовался: "И куда же они денутся?" На что Тейлор ответил, что это вопрос не его компетенции. Но по мере приближения собственного 50-летия, похоже, этот вопрос стал для него более актуальным. В прошлом году, устав от своей работы в Бостоне, он неожиданно нашел ответ. Его осенила мысль, что уходящее на пенсию поколение «бэби-бума» не просто будет иметь кучу свободного времени, но и в сумме около 1 триллиона заработанных долларов, которые они (в отличие от своих родителей – уроженцев эры великой депрессии) готовы тратить. К тому же у них и лет в запасе больше: в среднем 18 лет жизни по достижении 65-летнего возраста. Каждый день около 8000 людей достигают 60-летия. Всем им совсем не помешало бы какое-нибудь интересное занятие, которое скрасило бы им оставшиеся годы жизни.
Именно так родился Eons.com – эдакий MySpace для тех, кому за… Любой человек, достигший 50-летия, может зарегистрироваться на Eons и поделиться своими пенсионными мечтами с другими участниками, обсудить впечатления о романтической встрече или поездке в Африку, а также размещать и просматривать фотографии и некрологи (в базе данных около 77 млн. записей), отдавая дань памяти уже ушедшим.
Вместо сожаления о возрасте Тейлор продвигает идею радости долгожительства. Девизом его идеи стала фраза "Доживем до 100 лет, ну, или хотя бы попытаемся!" 46-летний Тейлор в темных очках, цветастой полосатой тенниске, с вызывающей эспаньолкой вроде бы не имеет ничего общего с членами Американской Ассоциации пенсионеров (AARP). Но в то же время, его энтузиазм бьет ключом. "Я в восторге от этой идеи", - сконфуженно подводит черту под более чем 20-минутным разъяснением деталей проекта сам Тейлор. С учетом его прошлых успехов, нет причин не верить ему и в этот раз. Его первая идея – создать онлайновую базу данных предложений работы и резюме – стала Монстром (Monster.com), однозначным лидером среди интернет-ресурсов, посвященных трудоустройству. Охватив рынок 32 стран мира, Monster в прошлом году заработал почти 1 млн. долларов, а рыночная стоимость проекта оценивается в 5 млн. долларов. На данный момент в базе данных числится около 52 млн. резюме и около 200 тысяч актуальных предложений работы.
Нет сомнений, что пожилые люди могут стать активными интернет-пользователями. Согласно исследованиям Pew Internet & American Life Project, данная возрастная группа пользователей является наиболее быстро растущей. Конечно, это в основном благодаря тому, что отсчет шел почти с нуля: если среди людей в возрасте 18-40 лет процент пользователей Интернета составляет около 90%, то среди 60-летних таких только половина, а среди 70-летних – менее четверти. Пожилые люди, познакомившиеся с сетью Интернет на своей работе, сейчас формируют волну "серебряного цунами", которая значительно увеличит количество онлайн-пользователей старшей возрастной группы. Якоб Нильсен (Jakob Nielsen), известнейший гуру в вопросах юзабилити, отмечает, что очень серьезной ошибкой было то, что ранее эта возрастная группа не рассматривалась в качестве целевой аудитории большинства сайтов: "Ведь после 50-ти жизнь не останавливается".
Несмотря на то, что Eons и тинейджерский социальный проект MySpace имеют много общего, Тейлору и его помощникам есть, над чем работать. И если вопрос привлечения десятков миллионов пользователей для MySpace не был таким уж сложным, то для Eons это будет не так легко. Хотя множество инвестиционных компаний (от Fidelity Investments и Humana до Verizon Wireless) готовы вкладывать деньги в рекламу для пожилой целевой аудитории, возникает проблема, как убедить пенсионеров стать членом активного социального интернет-сообщества. Только 20% людей старше 55 лет проявляют интерес к существующим социальным сетям, в то время как среди 18-24-летних этот показатель достигает 75% (согласно данным от Jupiter Research JUPM). Корина Матьезану (Corina Matiesanu), аналитик агентства Jupiter Research, говорит: "Действительно, существует такая ниша на рынке, но возможность ее занять – гораздо ниже, чем для других возрастных групп".
Тейлор планирует преодолеть трудности, связанные с привлечением пользователей, сочетая уже действующие услуги, опыт активных участников и групповые предпочтения. Объединить вместе и предоставить пользователям самые полезные и нужные ресурсы под эгидой проекта Eons: "Делай, смотри, изучай, живи!" К примеру, Eons может устроить опрос участников в возрасте от 50 лет и выше о целях и планах на оставшуюся жизнь. И по этим данным направить их на соответствующие веб-ресурсы, блоги, форумы так же, как это делают рекламные проекты, но с гораздо большей эффективностью.
С момента запуска проекта на Eons уже успели зарегистрироваться около 50000 пользователей, среди которых около 10000 подробно описали свои планы на будущее (посетить Китай, подоить корову, изучить кондитерское дело). К примеру, страница пожелания "сбросить вес" предоставит участнику ссылки на статьи по программам пешеходных прогулок или предложение фитнесс-центра о посещении трех бесплатных занятий с тренером.
Идея Тейлора подразумевает создание сообщества, в котором пенсионеры могли бы собираться вместе, приятно проводить время, сделать свою жизнь более интересной и насыщенной.
В качестве штаб-квартиры проекта он выбрал трехэтажное старинное здание с часовой башней, известное как Muster House. Оно было построено еще в 1853 году прямо возле Бостонского порта. Вплоть до 1973 года, когда была закрыта местная верфь, докеры еженедельно собирались в этом здании для получения своего заработка.
В первые две недели существования проекта Тейлору приходилось работать в одиночку в здании Muster House. "Ты думаешь, что твоя идея гениальна, ты в поте лица работаешь над ней, а все вокруг думают, что ты сумасшедший", - объясняет Тейлор. На данный момент у него уже 10 млн. долларов и 70 сотрудников. Сам же Тейлор не имеет своего кабинета. Он предпочитает быть всегда в дороге со своим верным спутником BlackBerry (мобильный коммуникатор). При необходимости сделать важный звонок, он просто паркует где-то свой автомобиль и ведет беседу, не выходя из машины.
В основе успеха проекта Monster.com лежала идея перенаправления связей. Эта же идея может принести успех проекту Eons. Услуга ведения базы данных некрологов в самое ближайшее будущее может развиться в серьезный бизнес. Во многих газетах услуги размещения некрологов платные. Эти публикации содержат сжатые данные об усопшем и о похоронах, и в скором времени исчезают вместе с недолговечной газетной бумагой.
Eons не уничтожает и не урезает некрологи. Более того, информация об усопших обновляется и пополняется, благодаря чему эти люди живут в памяти. Также многие из участников сами начинают собирать информацию в память о себе. За основу базы данных по усопшим (начиная с 1937 года) Eons взял информацию из базы данных Social Security Death Index. Это дает возможность участникам обнаружить, когда старые друзья покинули этот мир и отдать дань их памяти.
Несмотря на далеко идущие планы, Тейлор не ждет такого же ошеломительного успеха, какого добился Monster в 1994 году, повергнув в шок газетные издания схожей тематики. Несколько веб-ресурсов уже занимаются сбором некрологов и предоставлением их газетчикам. Веб-проект Legacy.com, партнерами которого являются сотни периодических изданий, включая и The New York Times, размещает в сети списки некрологов, около 4500 ежедневно. При этом ресурс посещает более 6 млн. уникальных посетителей в месяц. Eons в первый месяц своей работы смог привлечь немногим менее 300 тысяч посетителей. Исполнительный директор проекта Legacy.com Хайес Фергюсон (Hayes Ferguson) говорит, что он пока не видит серьезных конкурентов своему детищу. Однако с учетом опыта Тейлора в подобного рода делах можно ожидать, что Eons скоро вырастет в нового веб-монстра.
По материалам Bussinessweek.
- 15.01.2007 в 16:32
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!