Пиратство – двигатель торговли
Источник этого действа понятен – издатели борются за увеличение продаж и искренне считают искоренение «пиратства» первым средством в этой борьбе. Владельцы электронных библиотек при этом заинтересованы в мирном сосуществовании и в полную меру используют основной компонент концепции Web 2.0 – user generated content, получая от пользователей книги и имея вполне очевидные методы монетизации, в случае же малейших возражений они снимают книги из публичного доступа.
Немногие писатели-сторонники свободного распространения книг, такие как Кори Доктороу (Cory Doctorow), не слишком убеждают издателей и книготорговцев – таких писателей мало и они не слишком знамениты. При этом, как противовес словам немногих «наивных оптимистов» всем известен пример провала свободно распространявшегося романа Стивена Кинга «Растение» (The Plant).
Так что издатели делают максимум, чтобы убрать книги из бесплатных онлайновых библиотек, а читатели… читатели ищут менее привычные и традиционные источники литературы. И, что закономерно, находят. При этом так никто толком и не смог доказать, как же на самом деле влияют на продажи свободно доступные электронные книги. Тем интереснее недавний «кейс», проведенный Пауло Коэльо, при чем проведенный и на территории России.
Итак, знаменитый бразилец, как и подобает сумасшедшему гению, выкинул такое, что его издатели, наверняка, до сих пор пьют валидол. Недавно Пауло Коэльо на конференции «Digital, Life, Design» в Мюнхене открыто и публично признался, что… способствовал распространению пиратских электронных книг. При этом он утверждает, что это дало резкий толчок продажам его книг, которые только на территории России возросли на порядки.
Заинтересовавшись таким неожиданным эффектом, писатель открыл блог Pirate Coehlo, где выкладывал ссылки на все сайты и торренты, где появлялись электронные полнотекстовые версии его книг. Более того, писатель достаточно изобретательно занимался продвижением данного блога. Лишний раз отмечу, что какого-то стремления к благотворительности автор при этом не испытывал, всё делалось для увеличения продаж.
По мнению Коэльо, в данном случае электронные книги можно рассматривать так же, как и книги в современных книжных магазинах: вы можете свободно взять книгу, читать её, смотреть. При этом продажи только выигрывают. Таким образом, электронные книги могут быть способом бесплатной рекламы.
Для России этот случай особенно интересен тем, что тут уже нельзя говорить, что данный опыт неприменим в нашей действительности: именно в России при таком «продвижении» продажи за два года выросли с тысячи экземпляров до сотни тысяч, а потом и миллионов. Да, можно спорить, что же сыграло в этом главную роль, но, как минимум, нельзя заявлять, что свободно доступные электронные книги уничтожают книготорговлю и значительно снижают уровень продаж.
Впрочем, в любом случае, как это ни прискорбно, вряд ли в ближайшее время мы увидим какие-то кардинальные изменения в сложившейся ситуации, которая, похоже устраивает всех.
- 11.03.2008 в 10:05
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!