Магазинный конвейер
Так складывается, что через мои руки проходят достаточно много «препроектов» — т. е. запросов, которые могут превратиться в реальный проект, а могут и не превратиться. И последний год я наблюдаю забавную картину — приходят достаточно много людей, интересующихся созданием интернет-магазинов, которых раньше в качестве «интернет-деятелей» и представить было трудно: частные предприниматели и небольшие компании, занимающиеся самыми необычными вещами — продажей детского питания, комбинезонов для собак, да мало ли… Если раньше выход в Интернет и построение полноценной схемы онлайновой продажи были все же приоритетом среднего и крупного бизнеса, то теперь и выход малых компаний стал массовым.
Пока все интернет-аналитики с каким-то нездоровым возбуждением обсуждали, пузырь ли Web 2.0, и ждет ли нас очередной крах NASDAQ, малые предприятия внимательно наблюдали за опытом «старших братьев», обладающих солидными бюджетами, и убеждались в работоспособности бизнес-моделей, привыкали к чуждым для себя концепциям — скажем, электронным деньгам. Параллельно активно развивались и системы управления, накатывались и отрабатывались программные решения, зачастую бесплатные.
Казалось бы, все хорошо и очень радостно. Вот только, если честно, зачастую эта «радужность» вызывает просто оторопь: люди приходят не только со знанием ярких примеров, но и с уверенностью, что Интернет гарантированно обеспечит им успех, и, более того, это будет дешево, практически бесплатно. И вот тут начинаются проблемы… Когда начинаешь описывать процесс, говорить о том, какие моменты стоит учесть заранее, на какие расходы надо быть готовым, клиенты зачастую входят в ступор — они попросту не готовы к такой длительной и сложной последовательности действий, Интернет ими воспринимается как волшебная палочка. И здесь люди, которые в офлайновом своем бизнесе выступают в качестве расчетливых и рачительных хозяев, проявляют какое-то совершенно не реальное прекраснодушие. Да, я понимаю, что они психологически могут быть не готовы ввязываться в длинный и дорогостоящий проект, что для них Интернет на этом этапе — пробный шар, тест, который надо сделать быстро и дешево, но такой поход исходно практически обречен на неудачу. С другой стороны, наверняка для непосвященного все эти разговоры выглядят как «набивание цены» и попытка развести на деньги. Хотя тут меня, наверное, очень портит мое второе экономическое образование — нет чтобы просто сделать сайт, получить деньги и забыть про проект, я людям еще что-то про структуру себестоимости рассказываю, про юзабилити и расходы на содержание и продвижение сайта…
Впрочем, думается, что это опять же временное положение. Часть таких предпринимателей на своем опыте поймут, что и как необходимо делать, часть — уверится в том, что Интернет — сплошное надувательство и вытягивание денег. Впрочем, каждому свое. Для всех подобных новичков в реальности нужна стартовая площадка с минимальным, желательно нулевым порогом вхождения. Необходим действительно раскрученный и известный аналог, скажем, Shopify, этакий LiveJournal для магазинов, но при этом максимально приближенный к российской специфике, с ее способами оплаты и доставки. Начатки таких сервисов есть и в России (летом мы оценивали реализуемость подобной системы на Битрикс, расчетное количество магазинов на первом этапе было 50 000), но нет их известности, функциональности и раскрученности. Подобная площадка была бы выгодна всем — и владельцам самой площадки, и предпринимателям, и, как это ни смешно, интернет-компаниям, занимающимся разработкой действительно сложных индивидуальных решений — они будут получать клиента, который уже готов к разговору на этом уровне.
- 08.02.2008 в 13:53
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 3 комментария
на своём сайте!
30.03.2009, 02:46 это спам!
В отличие от большинства движков интернет-магазинов (даже предоставляемых по схеме аренда интернет-магазина) сервис InSales позиционируется как простое и при этом комплексное решение для организации продаж в интернете. Т.е. помимо движка интернет-магазина, сервис обеспечивает предпринимателя CRM-функциональностью, некоторыми учётными функциями и, что самое главное, будет предоставлять услуги продвижения сайта и курьерской доставки.
06.04.2009, 18:03 это спам!
за это время SaaS в рунете начал хоть немного развиваться, в том числе активизировались и сервисы, занимающиеся e-commerce. хорошо ли, плохо ли, но за время, пока на российский рынок не начали выходить основные западные вендоры, занимающиеся SaaS, наши компании не успели наработать себе имя и создать пул лояльных клиентов. впрочем, ниш много, да и российского рынка своя специфика, так что финал борьбы совсем не очевиден.