Торговля индивидуальностью
Заезженная фраза, но развитие циклично, и мы видим, как одни и те же явления повторяются из раза в раз, пусть и меняясь в своих проявлениях. Мы привыкли к тому, что вещи производятся фабрично, тираж всё растет, да и слово «глобализация» уже навязло в зубах. Ну а самоделки и самопал… привычные ассоциации не слишком приятны - прибежище бедных чудаков: плохое качество, сделано как-то криво-косо, да и в любом случае, найти можно только там, где произведено. Сейчас идет и обратный процесс – возвращение моды на «ручную работу», что фактически значит «индивидуальность».
Что это значит в физическом плане – понятно: украшения, открытки, куклы, которые существуют если уж не в одном, то в крайне ограниченом числе экземпляров и непохожи ни на что другое. Технологичность и массовость, которые были неизбежны на пути к массовому качеству и дешевизне, стали настолько вездесущи, что люди пытаются отстроиться, получить что-то свое. Реализация концепции «on demand» повсюду – будь то книги, сумки или потрясающие мягкие игрушки. Благо, Интернет делает возможным продемонстрировать и товар, и производителя практически в любом уголке мира. Доходит до смешного – вы можете заказать вязанные носки и, более того, выбрать бабушку, которая их будет вязать.
Но интересно, что то же самое творится и в сугубо виртуальной среде. На заре Интернета даже копирование было кустарным процессом, требовавшим знаний. Каждый сайт был уникален хотя бы в силу того, что практически не было общедоступных «стандартных решений». Потом пошел тот де процесс, что мы видели в реальном мире – массовое конвеерное производство: сайты, блоги, даже социальные сети, которые выглядят и функционируют одинаково. Одна и та же система управления, дизайн предустановлен или скачан из какого-нибудь массового хранилища с бесплатными темами и т.д. С одной стороны, всё понятно – массовость сделала ровно то, что и должна была: максимально снизила порог вхождения. Скажем, чтобы начать вести блог, достаточно потратить пару часов на регистрацию и разбирательства с базовыми настройками. Создать сайт? Тоже море онлайновых конструкторов или систем управления, в своем базовом функционале ориентированных на секретаршу. Понятно, просто, быстро, дешево. Всё, чтобы выделиться содержанием, но не формой.
Но дело в том, что желание выделиться и внешне неистребимо. И параллельно со стандартизацией идет еще один очень интересный процесс – перевод на профессиональные рельсы всего, что касается персонализации. То, что крупные веб-студии берут немалые деньги прежде всего за уникальность, совмещенную с опытом и умением разговаривать с заказчиком, - не секрет. Но люди превращают в бизнес и достаточно необычные вещи, будь то разработка дизайнов для всё тех же блогов, или более того, аватаров!
Впрочем, с интернет-проектами есть еще одна любопытная особенность: большинство «индивидуальных» проектов, выполняющих какие-либо необычные функции, всё равно строятся на стандартной технологической базе. Необычно выглядящий блог? С огромной вероятностью, несмотря на свой внешний вид, он построен на Wordpress или Drupal. Интернет-магазин? Хм… "Битрикс" или eCommerce. Да мало ли. Но здесь причины такой стандартизации понятны: в отличии от вещей «физических» сайт – вечно развивающаяся сущность, меняющаяся изо дня в день, которую надо обновлять. Обновление полностью индивидуальной разработки – занятие трудоемкое, а значит – дорогостоящее. Вот и строятся уникальные решения на стандартных платформах. Да и то понятно, не всё же велосипед изобретать.
В большинстве областей уже существуют решения, которые прекрасно реализуют «стандартные ежеденевные задачи». Теперь нужен следующий шаг – еще большее облегчение создания на этих же стандартных платформах решений нестандартных.
- 28.01.2008 в 14:40
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!