Финансы в супе
Последние год-два я наблюдаю в Рунете активный рост интереса к ресурсам, посвященным личным финансам. Впрочем, это не только чисто «интернетовская» тенденция – параллельно развиваются соответствующие журналы и телепрограммы. Причины такого поворота можно обсуждать очень долго, но главную роль, думаю, в этом процессе играет одна очень простая вещь – у людей появились свободные деньги, которые они готовы вкладывать, причем не только в привычные финансовые инструменты, но и в инструменты ранее незнакомые, такие как ПИФы и ОФБУ. Чтобы люди действительно использовали все новые возможности, им надо предоставить соответствующую информацию. Именно встречные спрос на финансовую информацию и желание «продать» соответствующие услуги и обуславливают текущую ситуацию.
Банки и управляющие компании в данный момент напрямую заинтересованы в повышении грамотности своих потенциальных клиентов и повышении собственной открытости. Естественно, что при этом использование интернета кажется одним из наиболее логичных методов. Российская интернет-аудитория – пожалуй, наиболее интересная и открытая для контакта целевая группа.
Как отмечает Анатолий Аксаков, президент Ассоциации региональных банков "Россия" (АРБР), сегодня в деле информирования населения о продуктах и новациях финансового рынка средства интернета играют практически ведущую роль; особенно в Москве и городах-миллионниках, где уровень использования Сети в качестве источника информации и средства коммуникации максимально высок.
В последнее время банки не просто активно работают в Сети. Помимо организации собственных сервисов, развития своих сайтов и сотрудничества с соответствующими информационными порталами, банки начинают активно работать с блогосферой. Особенно интересно то, как в последние полгода крупные банки и управляющие компании двинулись в LiveJournal. Флагманом, либо, как минимум, наиболее заметным участником этого движения является «Альфа-Банк».
Еще летом, «Альфа-Банк» начал активно сотрудничать с компанией СУП, тогда – лишь владельцем прав на русскоязычный сегмент LiveJournal, ныне же – единоличным хозяином сервиса. Первым шагом сотрудничества стало спонсорство портала LiveJournal.ru.В то время, пока «Альфа-Банк» развивал сотрудничество с LiveJournal, не входя напрямую в сами блоги, УК «Райффайзен Капитал» создала коммьюнити raiffeisen. Это далеко не первый блог финансовой компании в LiveJournal.
Как заявил директор по маркетингу УК «Райффайзен Капитал» Александр Бару, «мы оценили для себя потенциал блогов как инструмента продвижения. По косвенным признакам – по рейтингам, по темпам прироста зарегистрированных членов сообщества и постоянных читателей, по посещаемости – мы видим, что интерес к теме инвестирования есть». Впрочем, этот проект также рассматривается, прежде всего, как образовательный. На сегодня у этого коммьюнити немногим менее пятисот читателей.
А 6 декабря об открытии нового коммьюнити MoneyBlog_Ru в LiveJournal объявил и сам «Альфа-Банк».
Таким образом, сейчас мы наблюдаем очередное подтверждение замыленной фразы, что Рунет отстает от Западного Интернета минимум на год-два. Год назад в числе основных маркетинговых трендов в The Wise Marketer была названа именно работа с блогами. У нас сейчас этот процесс только начинается. Что интересно, по прогнозу на 2008 год особое внимание необходимо уделить работе с социальными сетями. Так что, кажется, уже известно, о чем можно будет писать через год.
- 10.12.2007 в 13:51
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!