Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Мобильный постмодернизм
Последние годы происходит забавное смешение жанров, этакий технологический постмодернизм. Компьютерно-софтверные компании стремительно вторгаются в разработку и производство телефонов, а традиционные производители телефонов и сотовые операторы занимаются разработкой программных сервисов.
Впрочем, этот процесс вполне естественен – за последние годы телефон всё дальше уходит от своих исходных базовых функций и превращается в полноценный мобильный терминал, позволяющий обрабатывать почти любые данные. Теперь практически на любом новом мобильном телефоне, независимо от стоимости, вы увидите GPRS и JAVA, а значит, сможете использовать множество приложений и даже редактировать офисные документы. Эту же тенденцию иллюстрирует и перераспределение структуры источников доходов сотовых операторов – всё больше доля доходов от «неголосовых» сервисов.
В то время как софтверные компании проникают в мир телефонии, производители сотовых телефонов стремятся диверсифицировать свой бизнес и занимаются программными сервисами. Острая необходимость таких действий очевидна. Аналогия проста: то, что функциональность персонального компьютера в гораздо большей степени определяется установленным ПО и используемыми сервисами, чем «железной» составляющей, кажется очевидным. Мобильные телефоны движутся в том же направлении, и, если сегодня не «застолбить» себе место под новым солнцем, завтра сделать это будет гораздо тяжелее.
Ярким примером этого движения стал представленный в конце августа компанией Nokia проект OVI. Основная цель – собрать под одним брендом все интерактивные сервисы компании и укрепить позиции Nokia в Интернете. Одним из шагов, сделанных для реализации этой стратегии, стало обещание, что с 1-ого числа в компании появится новое подразделение Software & Services.
«Мы превращаем Nokia в компанию, главным локомотивом которой является Интернет», - заявил исполнительный директор Nokia Олли-Пекка Калласвуо (Olli-Pekka Kallasvuo). «Сегодня наши мысли касаются далеко не только телефонов. Одних лишь устройств уже недостаточно». ()
Многие компоненты новой стратегии уже существуют – это Nokia Maps, Nokia N-Gage и Nokia Music Store. Именно последний сервис, который позволяет покупать и загружать музыку непосредственно на мобильные телефоны, вызвал недовольство многих операторов связи. Cервис напрямую конкурирует с аналогами, принадлежащими самим операторам. Сильнее всего это проявилось в напряженном противостоянии компаний Nokia и Orange, которые в прошлом сотрудничали.
В результате, при объявлении о скором запуске OVI, вице-президент компании Анси Ваньоки (Anssi Vanjoki) заявил, что Nokia даже может делиться доходами с операторами.
Таким образом, сейчас ситуация всё более и более обостряется – на данный момент мобильными сервисами, связанными с Интернетом, как наиболее многообещающим направлением деятельности, занимаются и традиционные интернет-компании, и операторы мобильной связи, и производители сотовых телефонов. У каждого из игроков в этой игре свои козыри и свои «слепые зоны».
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости