Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Пространство имен
Мы очень много говорим о киберсквоттерах. И, если честно, я не совсем понимаю почему. Как минимум, не понимаю как человек, который участвует в создании и самостоятельно и делает интернет-проекты. Да, была вторая половина девяностых, когда люди смело набирали в строке браузера «отраслевое» слово и переходили на соответствующий сайт, даже если раньше никогда о нем не слышали.
То, что говорилось, касается главным образом создания новых сервисов. Для компаний ситуация, как мы уже видели на этой неделе, несколько иная – вопрос отбора домена, однозначно совпадающего с зарегистрированной торговой маркой, решается достаточно четко, благо число прецедентов на сегодняшний день вполне достаточно.
Отдельный интерес представляют домены сервисов, связанных с уже опостылевшим лейблом Web 2.0. Беда этих проектов, пусть даже самых ярких и интересных, в том, что появились они в тот момент, когда самые «вкусные» доменные имена в зоне .com были давно заняты. Стартапы практически всегда развиваются в жестких условиях, когда создатели ограничены и в сроках, и в бюджетах, и вложение нескольких тысяч (а в западных реалиях – десятков и сотен тысяч) долларов может оказать просто невозможным. Вот и складывается ситуация, когда названия новых сервисов напоминают результаты творчества шизофреника: пропущенные гласные, точки в середине слов
Один из наиболее раскрученных на сегодня фотографических сервисов, Flickr, является и одним из самых ярких и, как следствие, избитых примеров: в прошлом году, в опубликованной на волне моды в журнале "Большой Город" статье про Веб 2.0 авторы умудрились трижды неправильно написать название flickr.com. На сайте ошибки исправили, а вот бумага и по сей день хранит об этом память.
Да, мы помним, где стоят точки в del.iсio.us или ma.gnolia.com, и как пишется тот же flickr, но все же лучше сделать домен достаточно простым для запоминания. И вот тут появляется пространство для творчества и бизнеса. Подбор хорошего домена может быть отдельной сферой деятельности, такой же как нейминг для офлайнового мира. Безусловно, есть своя специфика, но принципы общие. И меня удивляет, что здесь все еще нет «громких» профессионалов, создавших себе имя и зарабатывающих на качественном оказании услуг. Казалось бы, какой простор для лингвистов, психологов и журналистов – ведь для подбора хорошего доменного имени нужно подумать и о фонетике, и об ассоциациях, о том, как прочтут название носители других языков и о многом, многом другом.
Причем в данном случае известность и доверие к автору являются практически обязательными факторами. Если автор, придумавший хорошее название, скажем, для марки столового яйца, может «напакостить», лишь промолчав или предложив идею конкуренту (еще попробуй такого конкурента найди!), то с доменами все хуже. Потратить несколько долларов под силу каждому, и вот перед нами еще один кибберсквоттер, предлагающий купить домен, ориентированный именно под нас. Думаю, что у многих потенциальных заказчиков такой вариант развития событий будет вызывать немалые опасения.
И вот здесь бизнес по изобретению имен будет начинаться, прежде всего, с создания собственного имени и приобретения доверия и известности. Впрочем, это было темой прошлой недели.
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости