Третья сила

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Рубрики: мнения
Третья сила Практически все, что писали в текущей «Теме недели», касалось самого интересного и «вкусного» для разработчиков корпоративного сегмента рынка, даже, если точнее, того, что называется «корпоративный сайт», и интернет-магазинов. Эти заказчики платежеспособны, их требования в основной массе достаточно типичны, но практически никогда не укладываются один в один в стандартный функционал «коробки».
Понятно, что 90% необходимых функций реализуются стандартными средствами «1С-Битрикса», UMI.CMS, да и любого другого качественного продукта. В то же время оставшиеся 10% функционала позволяют и студиям зарабатывать далеко не только на дизайне и верстке шаблонов. В данной ситуации довольны все участники: разработчики CMS получают продажи, веб-студии – постоянно развивающиеся решения высокого уровня, которые позволяют быстро реализовывать основную массу требований заказчика, клиенты – стандартизованное решение, не привязанное к той или иной студии и обладающее гарантированной технической поддержкой, а также достаточно высоким уровнем безопасности, проверенным на сотнях, а то и тысячах аналогичных проектов. Все это прекрасно подходит для организации потоковой четко формализованной разработки сайтов.

Причины миграции веб-студий на коробочные или open-source CMS достаточно очевидны и хорошо описаны. В то же время, думаю, многие студии будут отказываться от полностью самостоятельной разработки CMS, но отказываться не в пользу того или иного коробочного или открытого продукта. Существует еще один путь, который, наверное, будет интересен для многих компаний.

В хорошую студию приходят не столько для установки CMS и «натягивания» дизайна, сколько для того, чтобы получить готовое комплексное решение, кастомизированное под требования заказчика. Тут, как всегда, существует 2 принципиальных пути – «подгонка» сайта под возможности CMS и переделка CMS под нужды заказчика. В данном случае нас интересует именно второй вариант. Что легче переделывать, коммерческое или открытое решение - вопрос спорный, благо и коммерческие решения в данный момент поставляются в исходных кодах. Тем не менее, достаточно распространено мнение, что сфера, которая позволит успешно существовать и развиваться студийным CMS – нестандартные проекты. Но в случае, когда требуется индивидуализированная разработка, конкурентами коммерческих CMS будут не столько open-source и студийные разработки, сколько разнообразные фреймворки.

Для студий, занимающихся действительно индивидуализированными проектами, они могут стать интересной альтернативой готовым CMS благодаря принципиально большей гибкости. Фреймворки являются некоторым компромиссным решением: с одной стороны, это постоянно развивающийся набор инструментов, решающий большинство рутинных программистских задач, с другой - максимальная свобода разработчика. Да, это другое время и затраты на разработку, но в результате заказчик получит решение, созданное специально для него, содержащее ровно тот функционал, который ему необходим. Таким образом, развитие всевозможных фреймворков, таких как Symphony, Cake PHP, Zend Framework, Django и т.д., может привести через несколько лет к тому, что рынок индивидуальных разработок будет в значительной мере отдан им.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100