Привычность блогосферы

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор:
Тематика: Googleблогиблогосфера
Привычность блогосферы

Мы привыкли к рассказам о том, как носятся с блогерами западные корпорации – Боинг бесплатно катает их на самолетах, Microsoft – раздает свои плееры Zune, Google – аспирин, ну а уж о приглашениях на бесконечные пресс-конференции, брифинги и прочие ужины и говорить не приходится. Для России, страны, где число известных корпоративных блогов едва превышает полторы сотни, а типичным блогером является инфантильная московская студентка, все вышеописанное долгое время казалось практически фантастикой. Да, честно говоря, так выглядит и сейчас.

Другой вопрос, что вчера должно было состояться знаковое для меня событие: российское представительство Google пригласило ряд ведущих блогеров на закрытую «неформальную встречу». Как водится, мероприятие проводилось в Москве и я, хоть и получил приглашение, живя в Петербурге, попасть на него не сумел, о чем очень и очень жалею.

На самом деле, меня в данный момент интересует даже не столько то, что происходило на встрече, сколько сам факт ее организации. Очень хочется думать, что это не просто слепой перенос западной компанией привычных приемов на российский рынок, а некоторый знак качества, говорящий о возросшем влиянии блогосферы и, уж простите за столь надоевший термин, Web 2.0. Даже, пожалуй, не о влиянии, а о доверии и привычности. Любой инструмент, чтобы быть действительно эффективным, должен стать привычным. Насколько я вижу, блоги, наконец-то, перестали быть очередным модным словом, вписывающихся в смету проектов главным образом для увеличения строчки «итого».

Посмотрите на онлайновые СМИ – запуск очередного блога в рамках, скажем, computerra.ru уже никого не удивляет – это нормальная форма подачи информации и взаимодействия с читателями. Одна из многих, обладающая своими плюсами и минусами, в чем-то удобная, в чем-то нет.

vПлюс, блогосфера стала для тех же СМИ отличным источником кадров: блоги позволяют найти тех немногих, кто не только разбирается в той или иной сфере, но и может грамотно и интересно изложить свои мысли. Ситуация достаточно светлая, позволяющая спокойно работать, запускать контентные проекты, привлекать лучших из блогеров в качестве журналистов.

На основной работе я занимаюсь ведением проектов по разработке интернет-сайтов. Производство на потоке, и, что естественно, солидная часть этого потока – достаточно стандартные корпоративные сайты, заказчики которых, мягко скажем, далеки от последних веяний интернет-моды. Тем не менее, в последнее время я все чаще слышу от них слово «блог». Да, российские компании пока еще топорно используют этот инструмент, зачастую пытаясь именовать этим термином ленту пресс-релизов, но больше их это явление не пугает. Многие сотрудники, особенно в отделах PR и рекламы, давно ведут личные блоги и видят, как может использоваться корпоративный блог. Обратите внимание и на еще один интересный факт – модуль блогов в данный момент включен в, пожалуй, самую успешную коммерческую систему управления – 1С-Битрикс. Чем не показатель востребованности?

Шумиха прошла, начались реальные проекты, с совершенно понятной бизнес-моделью, планами по развитию, источниками привлечения посетителей. В то же время четко видны люди, которые наиболее активно либо, по крайней мере, «громко» участвуют в развитии Интернета.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100