Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Фундамент блоговых сетей
В последнее время мы видели появление и развитие многочисленных блоговых площадок. Завести у себя блоговую площадку, похоже, считает обязательным каждый крупный игрок рынка Рунета. Параллельно растет и число блоггеров. Если верить статистике "Яндекса", обнародованной на "КИБе", количество российских блогов уже превысило 2 миллиона. Одновременно проходит и параллельный «исход» блоггеров на собственные домены – по всё тем же данным standalone блогов сейчас насчитывается порядка 9 000. При этом, по моему мнению, одиночными сайтами обзаводятся наиболее интересные блоггеры, пытающиеся не просто описывать подробности личной жизни своего хомячка, а сделать что-то интересное, что можно было бы назвать громким словом «проект», и готовые вкладывать в это своё время и, пусть и небольшие, деньги. Этот исход поддерживается тем фактом, что никто не заставляет сжигать за собой мосты, уходя, скажем, из LiveJournal: публикуя записи на своем блоге, вы можете автоматически дублировать их на основные блоговые площадки.
Почему в Рунете сложилась такая ситуация, и какие перспективы ожидают сети блогов, я решил обсудить с Алексеем Лажаневым, администратором BlogSummit.
- Алексей, с чем, по Вашему мнению, связано появление всё большего числа standalone-блогов? Что это, просто мода?
- Не думаю что это какой-то новомодный тренд. Открыть свой блог на домене стало проще, да и желающих прибавилось - а бизнес в долгу не остался, большинство крупных хостинг-операторов уже предлагают такие услуги. Да и специфичные сервисы довольно популярны – например, BlogService.
- А в чем причина такого вялого развития сетей блогов в РФ?
- Мы, с одной стороны, уже считаем, что в Рунете очень развита блогосфера, но, с другой стороны, мы еще очень далеко от того, что сейчас происходит на западе. Хотя я не склонен считать, что у нас «особый путь» Наши блоггеры хотят заработать «себе», при этом работать в команде, сообществе и вкладывать усилия в общее дело пока не готовы (в целом, конечно же, встречаются и исключения, но их число мало). А деньги есть, но лишь у владельцев блоговых площадок, а не у блоггеров. Вот и становятся Мамут с Полсоном «героями нашего времени».
- Почему, по Вашему мнению, рекламодатели (пока) не обращают на них внимания?
Рекламодателю интересны крупные проекты и четко очерченная аудитория. Если же сеть в совокупности дает до 10 000 хостов в день – какой смысл вкладывать деньги в рекламу на подобной площадке? И, на самом деле, вопрос даже не в том, что посещаемость меньше 10 000, а в том, что слишком разная аудитория входит в эти 10 000, и не очень понятно как обеспечить четкий таргетинг. Т.е. проще вложить в один сайт с 3000 хостами и четко представлять результат, чем в десятку блогов с 10 000 хостами, но с разнородной целевой аудиторией. Вот в этом месте и есть проблемы.
- Какие пути развития у этих объединений?
Ну, прежде всего – объединение единомышленников, реально объединяться для заработка может быть еще рано, но сформировать круг общения – вполне по силам. Это кстати видно и из состава участников.
Что ж, в данный момент, посещаемость большинства российских блогов относительно низка, а аудитория разнородна. В то же время уже появились яркие примеры блогов, соперничающих по посещаемости с электронными СМИ и, как результат, привлекательными для рекламодателями. Думаю, что развитие тематических блоговых сетей может стать следующим шагом, который позволит участвовать в этом процессе пусть и менее популярным, но не менее качественным блогам. Тот процесс, который пока проходит незаметно для большинства пользователей – лишь закладка фундамента, что же на нем вырастет – мы увидим в ближайшие год-два.
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости