Корпоративный Google

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор:
Корпоративный Google Как наверняка знает уже большинство читателей, Google сделал то, что давно предрекали аналитики – выпустил комплект своих приложений Google Apps для корпоративных клиентов. Комплект позиционируется, прежде всего, как решение для малого бизнеса, но среди первых клиентов -- General Electric Co. и Procter & Gamble. Давайте попробуем проанализировать, в чем же тут дело.

Google, несмотря на всё множество своих бесплатных сервисов, далеко не благотворительная организация, о чем можно судить хотя бы по постоянному стремительному росту курса акций кампании и множеству сервисов, нацеленных исключительно на получение прибыли. При этом, на самом деле, разговор о бесплатных приложениях тоже можно счесть не совсем корректным. Как мы все помним, статус «beta» для бесплатных приложений от Google – практически обязательная принадлежность. При этом сервисы, ориентированные на корпоративных клиентов, этой приставки лишаются – вспомните хотя бы Google Checkout, онлайновую платежную систему поискового гиганта.

В данный момент Google может предложить кампаниям сервисы, протестированные самой большой командой добровольных бета-тестеров за всю историю, более того, протестированных тщательно, не за страх, а за совесть, для себя. Проверены и возможности по интеграции приложений Google с внутренними информационными системами крупных организаций: в данном случае помогли университеты – например, Аризонский университет в прошлом году перевел на Gmail 65000 студенческих почтовых ящиков. При этом при помощи специалистов из Google была проведена интеграция с системой авторизации, действующей в университете, и были обеспечены средства миграции.

Долгое использование пакета огромным количеством пользователей дает и еще один результат: потенциальные клиенты в большинстве случаев уже знакомы с предлагаемыми им приложениями, т.е. процесс адаптации и перехода будет максимально прост. Это именно то, чего зачастую не хватало open-source приложениям.

Наличие среди первых внедрений таких крупных корпораций, как General Electric Co. и Procter & Gamble, тоже вряд ли случайно: первым делом Google необходимо создать для Google Apps репутацию надежных, дешевых и эффективных корпоративных приложений. С этой точки зрения наличие крупных довольных клиентов – большой плюс, яркая история успеха, которая может убедить многих потенциальных заказчиков.

Корпоративные заказчики работают с Google давно. Более того, есть предположения, что покупка в прошлом году вики-стартапа JotSpot, ориентированного, прежде всего, на корпоративный рынок, главной своей целью имело именно приобретение новых клиентов среди крупных кампаний.

С учетом, скажем честно, далеко не блестящих темпов миграции пользователей на Windows Vista и внедрение очередной версии MS Office с далеко неоднозначно принятым новым интерфейсом – сейчас выигрышный момент для запуска нового пакета. Пока Стив Балмер валит всю вину на пиратов, многие пользователи жалуются на проблемы, связанные с переходом на новый Office.

Никто и не спорит с тем, что онлайновый пакет от Google проигрывает по функциональности MS Office, беда в том, что далеко не для всех это важно: функционал MS Office просто избыточен для подавляющего большинства пользователей. Главным недостатком сегодняшнего комплекта от Google является отсутствие пакета для подготовки презентаций. Впрочем, похоже, что это не надолго. Простота же сопровождения и низкая стоимость Google Apps не могут не привлекать внимание.. Стоимость годовой подписки на Google Apps составляет 50 долларов за одну пользовательскую лицензию, стоимость же одной лицензии MS Office Professional Edition составляет $499.

Сейчас Google может предложить своим клиентам то, чего так не хватало компаниям, продвигающим решения, альтернативные MS Office: постоянная поддержка от корпорации, которой доверяют. Основная задача – обеспечить первую группу ярких успешных внедрений. Если Google удастся действительно утвердить за онлайновыми приложениями не просто статус игрушек для одиночек, или, в лучшем случае, инструментов для ИТ-кампаний, то интернет-приложения уже будут не теоретически, а практически противостоять настольным на самом платежеспособном и прибыльном сегменте рынка – корпоративном.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100