iPhone: телефон для потребителя?

Опубликовано: 15.01.2007, 16:37 Автор:
Тематика: AppleCiscoiPhoneiPodмобильные устройства
iPhone: телефон для потребителя? В своё время, в начале 90-ых, Apple создал Newton – фактически первый серийный КПК. Создал… и через несколько лет ушел с этого рынка. С тех пор, перед каждой выставкой MacWorld неизменно появлялись слухи о готовящемся КПК или коммуникаторе. Столь же неизменно эти слухи не подтверждались. Затем, года три назад пошли слухи о готовящемся телефоне от Apple.

Вскоре, в 2005 году, эти слухи стали обретать всё большую достоверность. Правда, результат оказался пшиком – модель от Motorola с поддержкой iTunes, выпущенная в сотрудничестве с Apple, оказалась откровенно провальной. Тем не менее, слухи о телефоне от яблочной компании не утихали – энтузиасты рисовали долгожданный телефон и даже снимали рекламные ролики удивительной красоты.

В этом году все уже были просто уверены в выходе iPhone. И он действительно появился…но не имел никакого отношения к Apple – телефон был выпущен Cisco. Впрочем, начинающаяся судебная война с Cisco – тема отдельного разговора.

Как бы то ни было, 9 января на выставке MacWorld в Сан-Франциско Стив Джобс представил столь долгожданный телефон от Apple. Новинка от Apple тоже носит имя  iPhone. Но на деле iPhone оказался гораздо ближе к коммуникатору, чем к традиционному телефону. Скажем честно, презентация была устроена в лучших традициях Apple: новинку хотелось купить сразу. Думаю, если бы в фойе вдруг началась продажа iPhone, там выстроилась бы очередь.

Впрочем, давайте перейдем к самому устройству, пусть многие уже и знают большинство деталей. Разработка длилась два с половиной года, за это время компания запатентовала более 200 изобретений. Тем не менее, нельзя сказать, что в этом устройстве появилось что-то принципиально новое - просто появляется ощущение, что яблочники сделали еще один прекрасный продукт, собрав в одном устройстве почти всё, что существует на данный момент, и реализовав это на высочайшем уровне. Одним устройством Apple ответил на множество ожиданий своих фанатов: широкоэкранный iPod, смартфон, интернет-панель с поддержкой WiFi и Bluetooth и всё это под управлением OS X (урезанной, как выяснилось позже). Отсутствуют разве что GPS и поддержка 3G. «We've reinvented the phone».

Интерфейс отдаленно напоминает приложения, которые в течение многих лет разрабатываются сторонними производителями для Windows Mobile, чтобы компенсировать  убожество встроенного ПО. Управление рассчитано не на стилус, а на...пальцы. Да, пальцами по тачскрину. Вот вам и большие яркие иконки, вот и поддержка аналога mouse-gestures, только без всяких mouse. Скажем, чтобы разблокировать iPhone, достаточно пальцем провести слева направо. Есть, конечно же, и предикативная экранная QWERTY-клавиатура.

В презентации и технических характеристиках так много всего, что для пересказа потребовалось бы дотошно переводить страницу за страницей. Но ограничимся лишь базовыми параметрами: как уже говорилось, заявлено использование полноценной OS X, интегрированная флеш-память 4-8 Гб (ни слова о разъеме под карты памяти), двухмегапиксельная камера, широкоформатный экран диагональю 3.5 дюйма с разрешением 320х480, автоматическое определение ориентации дисплея, автоматическое изменение яркости экрана, использование Safari в качестве браузера, полный комплект ПО для почты, sms, видео, фотографий, аудио (сравнения с iPod идут постоянно) и многое, многое другое. При помощи iTunes как на Mac, так и на PC можно синхронизировать музыку, видео, адресную книгу, почту и календарь. Пока ни слова не сказано про процессор. Достоверно неизвестен даже производитель процессора, но по всей видимости это не Intel, а Samsung. Заявлено, что от одной зарядки iPhone сможет работать 5 часов в режиме воспроизведения видео и 16 при проигрывании аудио. Отметим, что, несмотря на все свои аудиовозможности, iPhone вряд ли станет мощным конкурентом топовым моделям iPod – всё-таки 8 Гб гораздо меньше 80Гб.

При разработке iPhone яблочники сотрудничали с Google и Yahoo!. В результате, вы можете использовать Google Maps и push-email от Yahoo, что делает iPhone прямым соперником популярного в США Blackberry.  

Новость о выходе  iPhone с энтузиазмом восприняли не только фанаты Apple: за первый же год курс акций Apple подскочил на 7%, акции же Research in Motion (Blackberry) упали больше, чем на 6%, акции Palm, производителя коммуникатора Treo – чуть меньше, чем на 6%.

Ну а теперь небольшой ушат холодной воды. Охлаждает энтузиазм нехватка детальных технических характеристик, неизвестная стоимость (в презентации указаны цены за iPhone в комплекте с двухгодичным контрактом с Cingular – версия с 4 Гб за $499 и с 8 Гб за $599) и сроки начала продаж: в США в июне, в Европе — в четвертом квартале этого года, в Азии — лишь в 2008 году. А теперь еще более интересный вопрос: несмотря на использование OS X, точнее её урезанного варианта, сторонние разработчики не смогут создавать свои программы для iPhone. iPhone остается такой же закрытой системой, как и iPod. Максимум, что возможно – разработка виджетов.

На самом деле, такой подход вызывает удивление и недоумение – использование OS X и открытость системы позволили бы разработчикам в короткие сроки создать множество приложений, которые бы увеличили популярность, а значит и продажи iPhone. С другой стороны, закрытость платформы – вполне традиционна для Apple, таким образом компания может с гораздо большей уверенностью гарантировать работу приложений на своей новинке.

При таком подходе становится ясным и позиционирование iPhone именно как телефона, а не коммуникатора: большинство пользователей Windows Mobile и медленно умирающей Palm OS сильно задумаются, прежде чем купить устройство, в работу которого практически не вмешаться – ни программу поставить, ни внешний вид поменять. Несмотря на первое впечатление, iPhone пока вряд ли станет непосредственным конкурентом коммуникаторов – всё же слишком это специфическая аудитория, и подобный шаг назад оценят далеко не все. Apple создает потребительскую электронику, пытаясь повторить успех iPod. Насколько это получится на высококонкурентном рынке сотовых телефонов – вопрос отдельный, впрочем, и цели пока Apple ставятся скромные – 1% рынка.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100