Музыканты достают поклонников по телефону
Как настоящий фанат рок-музыки Дэннис Воррейр (Dennis Vorreyer) не мог пропустить фестиваль Lollapalooza в Чикаго и лишиться шанса услышать свои любимые группы вживую. Вместе со своим отцом Джеффри он подписался на рассылку SMS-сообщений от организаторов и даже принял участие в конкурсе гитаристов-любителей, позволившем ему выиграть отличную гитару. Более того, Тэд Коблер (Tad Kubler), ведущий гитарист группы Hold Steady, пригласил Дэнниса выйти на сцену во время выступления. "Телефон – это очень важная вещь для каждого, - говорит Дэннис. – Я не мог и мечтать о том, чтобы сыграть на Lollapalooza".
Современные телефоны, оснащенные камерами, доступом в Интернет и массой других функций, стали грозой знаменитостей. Поклонникам не раз удавалось с помощью мобильных телефонов запечатлеть пикантные моменты из жизни звезд и выложить их на YouTube и аналогичные сервисы. Телефон становится необходимым аксессуаром для фанатов - с его помощью можно не только записать небольшой ролик с концерта, но и побороться за призы или место в VIP-ложе.
Во время последнего тура Гвен Стефани (Gwen Stefani) примерно 20% зрителей согласились заплатить 99 центов за подписку на текстовые сообщения и возможность выиграть места в первых рядах. На крупных фестивалях, таких как Lollapalooza, тысячи фанатов подписались на получение информации от организаторов о новых концертах и всевозможных акциях. Даже если подписка является бесплатной, она приносит выгоду, ведь в руках маркетологов оказываются тысячи номеров телефонов.
Во время концерта в Миннеаполисе Принц призвал своих поклонников посылать текстовые сообщения на его сайт, чтобы те, кто не попал на мероприятие, могли узнать, что они пропустили. Известная группа Korn позволила посетителям своего выступления с помощью SMS-голосования выбрать песню, которой закончится концерт. Кроме того, за $1,99 они могли принять участие в розыгрыше предоплаченной поездки на шоу в Калифорнию. Те, кому довелось попасть на выступление Ферджи, получили шанс поучаствовать в съемках ролика, танцуя у специального экрана. Готовый клип был разослан всем участникам на мобильные телефоны.
Массовое введение интерактивных сервисов отражает стремление музыкантов и маркетологов наладить с фанатами длительный контакт, который не прекращался бы и с завершением концерта. Мэтью Ноулс (Mathew Knowles), менеджер и отец Бейонс, планирует использовать тысячи телефонных номеров, собранных во время последнего тура, для продвижения целого ряда продуктов, в том числе и нового телефона от знаменитой певицы.
Некоторые специалисты предупреждают, что организаторы концертов могут применить открывшиеся возможности для рассылки на телефоны нежелательных сообщений. Эксперты опасаются, что ситуация может выйти из-под контроля. Номера телефонов – очень деликатный инструмент, с которым нужно обращаться бережно.
Однако до сих пор платные текстовые сообщения составляют лишь незначительную долю в прибыли с концертных туров. Даже звезды мировой величины могут заработать на SMS от силы 100 тысяч долларов. Но всевозможные промо-акции, основанные на использовании собранных телефонных номеров, способны принести значительно больше денег.
Перри Фаррелл (Perry Farrell), основатель Lollapalooza, слышал мнение о том, что массовое использование интерактивных телефонных сервисов может испортить концерт. Однако Фаррелл считает, что музыканты, придерживающиеся такой точки зрения, просто отстали от жизни.
Источник: The New York Times
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!