Ежедневное электронное издание о российском Интернете
MySpace целится в пользователей рекламой
Таргетированная реклама, похоже, становится самым актуальным веянием среди интернет-ресурсов. Теперь и сервис MySpace объявил о начале продаж «прицельной» рекламы. Ее показ будет основываться на информации, предоставленной пользователями в своих профилях и в блогах (а их число более 3 млн.).
Эксперимент по таргетингу MySpace начал еще в июле – реклама 10 категорий, таких, как финансы, автомобили, мода, музыка и др., продавалась, исходя из предпочтений пользователей, узнать о которых можно было на их страницах. Данные получаются также из записей в блогах – посредством ориентировки на указанные юзерами любимые, например, фильмы или марки одежды, можно размещать рекламу, которая их скорее заинтересует. Так, кампания фильма «Фантастическая четверка» будет учитывать аккаунты, владельцы которых где-либо упоминают о том, что им нравятся комедии, приключенческое кино и актриса Джессика Альба. Также рекламодателей наверняка заинтересует основная информация о возрасте, месте проживания и т.п., которая добывается из регистрационных форм. Левинсон подчеркнул, что использоваться будет лишь та информация, которую сами пользователи разместили в открытом доступе.
На встрече в Нью-Йорке Руперт Мердок (Rupert Murdoch) CEO News Corp., гигантского медиа-конгломерата, владеющего и Fox Interactive Media, и MySpace (а также кинокомпанией 20th Century Fox, внушительным списком печатных изданий, теле- и радиостанций – включая 50% двух российских), заявил, что создание категорий и само предоставление подобных услуг крайне важно для развития рынка.
Безусловно, таргетирование выгодно и для рекламодателей, и для самой интернет-площадки – оно позволяет более эффективно размещать рекламные сообщения и, следовательно, больше зарабатывать на продажах. Специалисты исследовательской компании eMarketer прогнозируют, что затраты на поведенческий таргетинг в следующем году удвоятся и составят $1 млрд, а к 2011 году достигнут отметки $3.8 млрд. «Прицельной» рекламой интересуются все крупные интернет-компании: AOL приобрела Tacoda, Yahoo – BlueLithium, о чем мы уже рассказывали. Да и Google хоть и пытается убедить окружающих, что больше всех блюдет «прайвеси» пользователей, однако рекламную сеть DoubleClick, которая как и Tacoda, и BlueLithium использует технологии анализа поведения и привычек посетителей Сети, прикупила.
Тем не менее, по мнению Бет Гивенс (Beth Givens), директора правозащитной организации Privacy Rights Clearinghouse, администрация MySpace должна обязательно информировать пользователей о том, что их данные привлекаются для продажи рекламы. Действительно, есть вероятность того, что блогерам не понравится такое использование предоставленных данных. В частности, когда в прошлом году конкурент MySpace Facebook запустил новую опцию, при помощи которой можно было отслеживать изменения в профайлах «френдов», многие юзеры объявили, что это похоже на скрытую слежку, и пригрозили бойкотами и акциями протеста. Facebook пришлось оперативно принести извинения и предоставить возможность тем, кому не понравилось нововведение, отключить его.
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости