Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Бойцов для Mail.Ru готовят на рабфаке
Интернет-холдинги пришли к выводу, что корпоративное обучение – это тот инструмент, который позволит им с наименьшими затратами получить в свое распоряжение квалифицированных специалистов, «заточенных» непосредственно под нужды компании.
По мнению Анны Артамоновой, появление учебного центра обусловлено быстрым развитием компании: новых сотрудников, большая часть которых - веб-программисты, приходится нанимать практически каждый день. «В какой-то момент мы осознали, что на рынке просто нет такого количества квалифицированных кадров, отсюда и родилось решение растить их самостоятельно», – признается она. Федор Вирин, руководитель учебного центра, считает, что выплата стипендий всем студентам, несмотря на то, что далеко не все впоследствии окажутся в рядах сотрудников, – это вполне адекватная цена за получение высококлассных, а главное «правильно» подготовленных специалистов.
Группа компаний Rambler Media также в ближайшее время планирует открыть свой центр: «Он будет совмещать элементы профессиональной подготовки, а также развития навыков, умений и личностных качеств, необходимых для успешной работы и роста внутри компании», – рассказывает директор по персоналу Маргарита Кузина и отмечает, что обучающие программы будут доступны для всех сотрудников, а не только для отдельных категорий.
Одной из причин внедрения корпоративного обучения является тот факт, что зарплаты в IT-секторе, и особенно в Москве, достаточно высоки. «Купить» хорошего сотрудника бывает дороже, чем его «вырастить», да и нет гарантий, что привлеченный большими деньгами специалист не уйдет на какие-нибудь еще более хлебные поля. Маргарита Кузина считает, что выбор между «вырастить» или «приобрести» зависит от целей, имеющихся в данный момент: «Если задачу, решение которой принесет прибыль, необходимо решить в сжатые сроки, дешевле купить готового или отдать задачу на аутсорс. Если же компания заинтересована в долгосрочной перспективе, то, конечно же, менее затратно и более разумно подготовить конкретного сотрудника под конкретные нужды. Вообще, если компания хочет, чтобы на нее трудились «самые-самые» работники, то она должна быть готова платить соответствующие деньги. К тому же в регионах можно найти специалистов не уступающих, а, как показывает практика, иногда и превосходящих московских, но с гораздо более скромными запросами».
Людмила Швецова, руководитель отдела по работе с персоналом компании «Яндекс», утверждает, что найти готовых специалистов, соответствующих предъявляемым «Яндексом» требованиям, практически невозможно: «Для интересных людей, которые имеют хорошую теоретическую базу и желание у нас работать, но которым недостает опыта или некоторых знаний, мы открываем различные программы подготовки».
На вопрос «реально ли подготовить сотрудника за 3 месяца занятий, как это планирует делать Mail.ru, и в «Рамблере», и в «Яндексе» не готовы дать однозначного ответа. «Любой сотрудник, пришедший работать в компанию, так или иначе проходит «свои университеты», – говорит Маргарита Кузина. – А уж сколько времени это у него занимает – 3 месяца, год или неделю – зависит от его начальной квалификации». Людмила Швецова добавляет, что требования к кандидатам разнятся в зависимости от позиции и стартовых навыков, поэтому о среднем сроке подготовки говорить не имеет смысла: «Студентам и молодым специалистам мы предлагаем стажировку в департаменте разработок ПО, ее продолжительность от 6 до 9 месяцев, более краткосрочных курсов у нас нет. В июле открылась Школа анализа данных, цель которой – подготовка специалистов в области обработки и анализа данных и извлечения информации из Интернета. Ее программа рассчитана на два года». Анна Артамонова объясняет, что учебный центр Mail.ru намерен не с нуля выращивать программистов, а проводить дополнительное обучение, позволяющее новичкам соответствовать профессиональным требованиям компании: «На курс набираются люди, обладающие базовыми знаниями и уже имеющие опыт создания веб-проектов. Их мы обучаем в соответствии с практическими задачами, имеющимися в компании. При таких стартовых данных за 3 месяца можно вырастить программиста, который сможет для начала решать не самые сложные задачи, а в процессе работы будет продолжать обучение и совершенствоваться в своем деле».
Директор по маркетингу и PR компании Headhunter Ольга Бруковская отмечает, что практика корпоративного обучения существует во многих крупных IT-компаниях. По ее словам, создание подобных университетов связано не столько с общей «перегретостью» рынка труда в ИТ-секторе, сколько с желанием повысить поток соискателей. «В активном поиске работы находятся, в основном, выпускники и специалисты с небольшим опытом. Высококвалифицированные кадры порой нелегко найти даже за очень большие деньги. И, безусловно, компании всегда выгоднее «растить» сотрудников – дело не только в зарплате, но и в понимании внутренних ценностей, целей и философии». Также нет опасений, что подобные обучающие инициативы могут вызвать общее снижение профессионального уровня работников компаний. «Работающих программистов никто увольнять не собирается, – говорит Бруковская, – новички постепенно будут набираться необходимого опыта. Создание корпоративного учебного центра – это вполне логичный шаг в условиях большого штата».
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости