Блоггер, признайся, что тебе платят за публикации!
До 17 декабря этого года рекламодателям, работающим с PayPerPost Inc., было запрещено требовать от блоггеров сокрытия факта получения денег за заказные критические статьи, но блоггеры имели право решать самостоятельно, делать это или нет. Теперь же согласно новой политике PayPerPost блоггеры однозначно должны уведомлять своих читателей о рекламном характере соответствующих публикаций. Это можно делать как в тексте рекламной статьи, так и в своде правил блога.
«С момента запуска нашего сервиса велись ожесточенные дебаты о необходимости обнародования подобной информации», - говорит исполнительный директор PayPerPost Тед Мерфи (Ted Murphy).
Помимо блоггеров, сомневающихся в этичности замалчивания информации о получении платы за рекламную публикацию в блоге, данным вопросом заинтересовалась Федеральная торговая комиссия США (Federal Trade Commission, FTC) и вынесла вердикт, что сокрытие рекламного характера статей в блогах может в некоторых случаях привести к нарушению закона о защите прав потребителей, поскольку фактически налицо факт обмана пользователей. В отчете FTC по данному вопросу никоим образом не выделялась информация о компании PayPerPost, да и насчет начала возможных расследований также ничего сказано не было.
Дэвид Сифри (David Sifry), основатель поисковой системы Technorati, специализирующейся на блогах, одобряет новую политику PayPerPost. «В общем и целом, эта долгожданная перемена вселяет надежду, - сказал он. - Я думаю, что наконец стало понятно: без доверия к блоггерам все их публикации будут предметом подозрений. ...Поддерживая соблюдение принципов честности и прозрачности в финансируемых рекламодателями блог-заметках, компания PayPerPost несколько осветлила воду, замутненную полгода назад, когда появился данный сервис».
PayPerPost предоставляет рекламодателям возможность информировать блоггеров о новых товарах и коммерческих предложениях (например, гаджетах, обуви, услугах и пр.), которые стоит разрекламировать. Компании-рекламодатели предлагают от 5 долларов и более за публикацию, а заинтересованные блоггеры откликаются на эти предложения. Чем выше цена, тем быстрее предложение будет принято, при этом PayPerPost выступает в роли посредника.
Блоггеры вольны критиковать товары или писать нейтральные обзоры, но рекламодатель может оговорить условие, согласно которому оплата будет производиться лишь за положительные отзывы.
Мерфи отметил, что среди клиентов PayPerPost присутствуют такие компании, как Speed Channel и OfficeMax Inc. Он также рассказал о возможных последствиях новой политики компании: некоторых рекламодателей она может отпугнуть; однако исполнительный директор PayPerPost считает, что для долгосрочной работы она значительно более выгодна.
«Крупнейшие рекламодатели, клиенты, которых мы действительно ценим, входящие в списки Fortune 500 и Fortune 1000 (соответственно 500 и 1000 лучших компаний США), всегда требовали от блоггеров раскрытия факта получения денег за заказные публикации», - заявил Мерфи.
Источник: Yahoo! News
- 15.01.2007 в 16:36
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!