Почти правильная история

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор:
Почти правильная история Господа, а вот у вас нет такого ощущения, что в последнее время с интернет-СМИ что-то не то происходит, стало просто нечего читать?
Нет, конечно, материалов много, все они достаточно оперативны, на важные и злободневные темы, гладко написаны, легко читаются. Но… прочтешь, и возникает такое ощущение, что чего-то не то, вроде бы ты ничего нового и не узнал, только время потратил.
Я побеседовал с несколькими знакомыми, у них те же самые ощущения. Да и с авторами, с которыми я работаю, как редактор, что-то неладное твориться начало.
Раньше состав авторов постоянно обновлялся: старые уходили, новые появлялись. Теперь за последние три месяца, у меня — ни одного нового автора. То есть желающих писать статьи достаточно, но вот как-то не складывается. Закажешь новому автору текст, получаешь выполненное задание, и… ничего не понимаешь. Вроде все слова связаны, падежи правильные. Каждое предложение и даже каждый абзац — осмысленны. Но в целом — бессмыслица. А если смысл и есть, то исключительно на уровне «лошади кушают овес и сено, а Волга впадает в каспийское море».

Впрочем, я уже знаю, в чем дело. Беру любой произвольный кусок текста, вставляю его в поисковое окошко Гугля, и вот оно — ровно тот же самый кусок на десятках других сайтов. Причем на разных сайтах — в разных смысловых контекстах. Теперь понятно, почему текст, состоящий из отдельных осмысленных фраз, в целом виде все оттенки смысла утрачивает. Лоскутное одеяло тоже вон и выглядит хорошо и греет нормально, но вот искать в нем какой-то единый узор — бессмысленно.

Авторский копипастинг явление в общем-то не новое, хорошо знакомое любому редактору. Новое здесь другое. Еще всего год назад, автор, пойманный на копипастинге, краснел и готов был провалиться сквозь землю от стыда. Или по крайности сразу же исчезал из поля зрения и на связь больше не выходил.
Теперь иначе. Теперь автор становится в позу и говорит: «Ну и что тут такого, всех такие тексты вполне устраивают, почему же они не устраивают вас? И вообще, я потратил целый час в поисках информации в интернете, да еще потом целых полчаса обрабатывал скопированные куски текста так, чтобы они были логически увязаны между собой. Я очень постарался, и гарантирую вам, что именно в таком виде текст нигде больше в интернете не встречается. Комбинация кусков, из которых составлена моя статья — уникальна и я вам гарантирую, что такой уникальной она и останется, больше я ее никому предлагать не буду. Так что будьте любезны оплатить мне создание этого текста».
Когда я первый раз услышал такое полгода назад, я решил, что автор прикалывается, стараясь обратить свой конфуз в шутку. Когда понял, что он говорит всерьез, решил, что просто имею дело с психом, и не стал заморачиваться.
Но история повторилась еще раз. Потом еще. Пока не стала системой. Что заставило меня задуматься и попробовать поискать корни такого явления. Мне кажется, я их нашел. Не уверен, конечно, что я прав на все сто, но в любом случае, если моя гипотеза и не объясняет происходящее полностью, то уж свой весомый вклад в формирование тенденции она, несомненно, внесла.

А ну-ка кто мне скажет, на чем сейчас зарабатывают деньги в интернете?
Времена кликов-показов уже проходят. То ли «рекламодатели» поумнели, то ли те, за чей счет эти самые «рекламодатели» размещают рекламу. Но сегодня, чтобы получить рекламный бюждет для своего сайта честно и без откатов, одной только посещаемости «продемонстрировать» недостаточно. Мало ли откуда вы ее взяли, эту самую посещаемость! Рекламодателю важна «целевая аудитория», те, кто пришел на ваш сайт сознательно.

А откуда приходят сознательные-целевые посетители?
Правильно в основном с поисковых машин, да с других «тематических» сайтов, которые ссылаются на ваш сайт!
А значит — надо обращаться к «оптимизаторам», чтобы те подняли бы ваш сайт в результатах выдачи поисковых машин на самые верхние позиции и к помощи «дружественных» тематических сайтов, которые сослались бы на ваш сайт.
Соответственно клепание «дорвеев», которые служат для поднятия вашего сайта на верхние позиции в поисковках, давно превратилось в целую индустрию. Равно как и огромной индустрией является создание «тематических» сайтов, единственным назначением которых является «ссылание» на другие тематические сайты.
Сейчас на каждое более-менее нормальное интернет-СМИ приходится по десятку-другому дорвейно-тематических ресурсов. Которые, само-собой разумеется, надо наполнять контентом. Причем не абы каким, — за абы-какой забанят в поисковых машинах. Контент для таких ресурсов не обязательно должен быть качественным, но он обязательно должен выглядеть, как «настоящий». «Тематическая» статья, грамотно составленная из кусочков других точно таких же «тематических» статей (главное чтобы она только не повторяла их один в один) как раз то что надо для такого ресурса.

Слишком сильный перекос пошел господа. С какого-то момента, количество «интернет-СМИ», которым требуется «контент, который выглядит, как настоящий», превысил количество СМИ, которым требуется «настояший контент».
И это разрыв растет.
При этом авторские расценки на «почти настоящие статьи» уже не так уж и намного ниже расценок за «настоящие». И это разрыв постоянно уменьшается.

Вот такая гипотеза, господа. Прав я на все сто или нет, не знаю, но повод задуматься, согласитесь, есть.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100