Европейцы стали больше доверять интернет-магазинам
Вчера агентство AFP опубликовало результаты опроса социологической службы Eurobarometer (проводившегося в марте-апреле и охватившего около 25 тысяч респондентов по всему Европейскому Союзу), который был посвящен розничной торговле в Интернете.
По результатам опроса, 27% жителей ЕС произвели за последние 12 месяцев хотя бы одну интернет-покупку (половина из них – с домашних компьютеров, подключенных к Интернету). В основном, однако, это покупки внутри собственной страны. Лишь 6% жителей ЕС делали интернет-покупки в других странах (в течение того же периода). 71% европейцев считают, что, если делать интернет-покупку в другой стране (даже в пределах ЕС), то будет труднее решать вопросы, связанные с возможными рекламациями и иными претензиями. 68% процентов считают, что интернет-покупки в других странах ведут к большему риску оказаться жертвой обмана или мошенничества. Так что пока заграничные покупки европейцы в основном совершают, посещая другие страны лично (например, в отпуске или в командировке), а не через сеть.
Маркос Киприану (Markos Kyprianou), представитель Комиссии ЕС по здравоохранению и защите потребителей, комментирует это так: «Потребители стали больше доверять онлайн-шоппингу, но это пока не относится к веб-сайтам других членов Союза. Нам еще много предстоит сделать для завоевания их доверия, а также чтобы помочь коммерческим фирмам преодолеть препятствия на пути к трансграничной торговле».
Тем не менее, объемы трансграничной интернет-торговли постепенно растут (в пределах Европейского блока), а это, по мнению Киприану, подтверждает, что концепция Комиссии «розничная торговля без границ» начинает обретать конкретную форму. Однако, считает он, предстоит еще кое-что сделать для того, чтобы розничный интернет-рынок без границ стал полностью доступен и для потребителей, и для торговых компаний.
- 15.01.2007 в 16:32
- 3 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!