MooTeam.ru целит в мутный офлайн
Число социальных сетей в Рунете продолжает расти не по дням, а по часам. На днях состоялся запуск еще одного интересного проекта - MooTeam.ru. Его создатели особо отмечают тот факт, что основное поле деятельности социальной сети находится за пределами Интернета – в реальном мире.
Авторы проекта определяют задачу MooTeam.ru очень просто. Эта система должна стать своеобразной интернет-афишей, где люди смогут узнать об интересных событиях в сфере развлечений, совместно со своими друзьями планировать отдых и организовывать новые встречи, совместные походы в кино и т.д. По замыслу авторов, основное отличие MooTeam.ru от конкурирующих проектов заключается именно в ориентации на общение в реальном мире, а не в Интернете.
"Нашей основной целью является не способствовать общению пользователей через Интернет, и даже не знакомиться через Сеть, а планировать различные события, мероприятия, тусовки со своими друзьями (не виртуальными, а настоящими) с помощью нашей социальной сети, - говорит Алла Яковлева, представитель отдела по связям с общественностью MooTeam.ru. - На данный момент реализована функциональность создания события самостоятельно и с помощью афиши (т.е. пригласить друзей на какое-либо выбранное мероприятие). В ближайшем будущем функционал будет значительно расширен".
Правда, на самом деле идея не столь нова – практически все современные социальные сети ориентируются не только на Сеть, но и на реальный мир. Да и возможность организовать совместный досуг в той или иной мере предоставляют практически все популярные социальные проекты. Поэтому привлечь большую аудиторию MooTeam.ru будет не так уж просто.
"Концепция достаточно интересная, но развить ее может оказаться непросто, поскольку в информационном плане она пересекается со многими информационными ресурсами, которые могут предоставить пользователю значительно больший объем сведений, - считает пресс-секретарь ИК "Финам" Владислав Кочетков. - Конечно, в пользу проекта играет его социальность, возможность самостоятельно создавать события, но это несет и угрозу - сайт может превратиться в приют флешмоберов, что отпугнет другую аудиторию".
Это мнение разделяет и руководитель контент-проектов компании E-generator.ru Виктор Захарченко, который напоминает, что еще до бума социальных сетей в Рунете появился проект catchup.ru, связывающий онлайн и офлайн. К тому же факт связи двух пространств сегодня уже не являются конкурентным преимуществом, хотя это и не должно помешать данному конкретному проекту завоевать свою часть аудитории. Виктор Захарченко считает, что стоит акцентировать внимание не на идее, а на ее качественном воплощении. "Идея не стоит ничего, деньги дают только за реализацию", - добавил он.
Бизнес-модель MooTeam.ru напрямую вытекает из концепции проекта. "Сайт в будущем планирует зарабатывать на контекстной рекламе и за счет компаний, работающих в индустрии развлечений, которые смогут воспользоваться платной возможностью размещать на сайте информацию о своих мероприятиях и приглашать на них непосредственно свою целевую аудиторию", - сообщила Алла Яковлева. Эксперты считают, что такая бизнес-модель может быть довольно эффективной. "Это вполне работающая стратегия, - считает Владислав Кочетков. - Число проводимых в Москве акций растет, их организаторы выделяют на Рунет все большие бюджеты, часть из которых вполне может достаться MooTeam.ru. Конечно, если он сможет собрать достаточно большую аудиторию".
В целом запуск MooTeam.ru отражает общий тренд развития социальных проектов в Интернете. Если первые социальные сети были ориентированы преимущественно на общение в Сети, то сегодня связь таких проектов с реальным миром становится все крепче и крепче. "Извлечение "реальной" пользы из социальных сетей - это, на мой взгляд, общая тенденция. Знакомства в социальных сетях часто переходят в знакомства в реальной жизни, люди ищут старых знакомых из реальной жизни, решают повседневные вопросы с помощью сетей. Или, например, узнают о лучших магазинах, кафе или клубах", - говорит Дмитрий Морозов, представляющий социальную сеть MirTesen.ru.
Виктор Захарченко считает, что Интернет в формате социальных сетей – это просто канал коммуникации. "Поскольку тренд на стирание грани между виртуальным и повседневным миром не угасает уже который год, подобные проекты отнюдь не революция, а нормальное отождествление существующего спроса. Уверен, что все новые проекты, стартующие в сфере социальных сетей в 2008 году, так или иначе будут иметь офлайновую составляющую", - добавляет он.
- 25.12.2007 в 18:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!