Дед Мороз опять превзошел ожидания интернет-магазинов
При этом растут траты как в оффлайне, так и в интернет-магазинах, у которых есть одно важное преимущество – отсутствие бесконечных очередей. Исследователи из агентства comScore сообщают, что в этом году услуги интернет-магазинов пользуются повышенным спросом. Пик покупательской активности пришелся на понедельник и вторник этой недели. В понедельник посетители онлайновых супермаркетов потратили $700 млн. – на 33% больше чем в прошлом году. Результат вторника был немного скромнее, однако и он впечатляет. В этот день в Интернете было продано товаров на $670 млн., что на 25% выше показателя 2006 года.
Однако и эти результаты выглядят весьма скромно на фоне всего предрождественского торгового сезона, который по традиции стартовал 1 ноября. СomScore сообщает, что за 48 дней, до 18 декабря, жители США потратили в онлайновых магазинах $25 млрд. Прошлогодние результаты были гораздо скромнее – тогда совокупные затраты на товары в интернет-магазинах были ниже почти на 19%.
При этом эксперты предсказывают, что с приближением Рождества будут расти и расходы на покупки в Сети. СomScore прогнозирует, что общие траты на товары, приобретаемые онлайн в предрождественский сезон, возрастут на 20% по сравнению с 2006 годом. При этом ожидается, что онлайн-ритейлеры смогут заработать на предпраздничной суете порядка $29.5 млрд.
Однако рост покупательской активности приводит и к возникновению некоторых проблем. Если в прошлом году интернет-магазины успешно справились с потоком покупателей, то в нынешнем сезоне некоторые из них явно не рассчитали своих возможностей. СomScore сообщает, что в понедельник и вторник крупнейшие онлайн-ритейлеры пользовались настолько большим спросом, что многим покупателям приходилось буквально выстраиваться в очередь, дожидаясь, пока сайт справится с перегрузками. Например, время загрузки портала Macys.com увеличилось с обычных двух секунд до 38, а некоторые пользователи и вовсе не могли попасть на сайт, получая сообщение о том, что он перегружен. С аналогичными проблемами столкнулись не только интернет-магазины, но также платежные системы. Так, не выдержал нагрузки сайт Mastercard.com, который в период с 9 ноября по 20 декабря работал в "мигающем" режиме.
Предпраздничный бум интернет-покупок традиционно обходил Рунет стороной. Во многом из-за слабого развития индустрии онлайн-торговли в русскоязычном сегменте Сети. Однако с развитием этого сектора растет и прибыль магазинов в предновогодний сезон. "Судя по нашим магазинам, в первую очередь по 003.ru, в этом году праздничная торговля в интернет-магазинах выше самых оптимистичных прогнозов, - говорит директор по маркетингу ООО "Интернет-Трейд" Денис Ширяев. - Предпраздничная покупательская лихорадка началась значительно раньше, чем в прошлом году. Уже вторую неделю спрос на самые разные категории товаров на высоком уровне, примерно на 20-30% больше, чем перед праздниками. Сейчас мы ежедневно регистрируем рекорды по посещаемости, звонкам, заказам. На следующей неделе ожидаем еще более высокого спроса, выше примерно на те же 20-30%".
Однако активность покупателей не стоит проецировать на весь спектр товаров. "Новогоднего "сверхбума" продаж ПО в SoftKey мы не наблюдаем, - отмечает Феликс Мучник, генеральный директор интернет-супермаркета SoftKey. - Идет предсказуемый стабильный рост продаж, который продлится и в будущем году. Такая ситуация характерна в целом для российской электронной коммерции, исключая, разве что, отрасль, связанную с интернет-продажей подарков". Тем не менее, совокупные доходы российской отрасли онлайн-торговли за предпраздничный период наверняка будут существенно выше чем в прошлом году.
- 21.12.2007 в 18:50
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!