Apple не нравятся эксклюзивчики и сливы

Опубликовано: 21.12.2007, 18:54 Автор: Чаплюк Андрей
Тематика: AppleCompromat.ruRoem.ruThinkSecret
Apple не нравятся эксклюзивчики и сливы

Одним источником эксклюзивной информации в Сети скоро станет меньше. Компания Apple и создатель популярного портала Think Secret сообщили о заключении соглашения, согласно которому сайт будет закрыт.

Think Secret был создан в конце 90-х тринадцатилетним парнем Ником Сиарелли (Nick Ciarelli), также известным как Nick dePlume. Как большой фанат продукции Apple, Ник стал собирать всевозможные слухи о деятельности и продукции компании, публикуя итоги своих исследований на сайте. Создатель Think Secret подошел к делу очень серьезно, сумев раздобыть источники в недрах самой компании и получая доступ к фактам задолго до их официального оглашения. Например, в декабре 2004 года Ник разместил на Think Secret статью, посвященную новому программному обеспечению Apple и компьютеру Mac Mini. Тогда все восприняли эту новость как интересный слух, но уже через пару месяцев, в январе 2005 года, на выставке MacWorld Expo Apple официально анонсировала продукты, о которых писал Ник.

Именно это событие заставило компанию обратить пристальное внимание на Think Secret. Apple сочла, что подобные публикации могут негативно повлиять на продажи продукции и подала иск, обвинив владельца сайта в разглашении коммерческой тайны и получении доступа к закрытой корпоративной информации. Правда, дело затянулось почти на три года, и лишь в четверг на главной странице Think Secret появилось сообщение о том, что по договору с Apple сайт прекращает свою работу.

Однако Ник Сиарелли вовсе не расстроен таким исходом событий. Он доволен тем, что дело удалось уладить миром, и считает, что теперь у него появится больше времени на учебу в Гарвардском университете и развитие своих талантов журналиста. Правда, многие считают, что Ник немного лукавит. Из иска Apple он сумел извлечь существенную коммерческую выгоду. Продукция Apple всегда привлекала внимание американцев, поэтому статьи Ника, рассказывающие о секретах одной из самых известных мировых корпораций, привлекали на сайт множество людей. Средняя посещаемость Think Secret составляла порядка 2,5 млн. просмотров страниц в месяц. Однако после того, как Apple пошла на конфликт с владельцем ресурса, интерес общественности вырос вдвое – до 5 млн. просмотров страниц в месяц. Неудивительно, что увеличились и доходы Ника, которые он получал от рекламы, размещаемой на сайте. Поэтому трехлетняя тяжба с Apple пошла ему лишь на пользу.

Любопытен и тот факт, что до сих пор неизвестно, откуда Ник брал столь достоверную информацию. Скорее всего, не обошлось без источников внутри Apple. Компания наверняка хотела бы узнать имена тех, кто выдавал ее секреты, однако Ник уверяет, что не будет называть свои источники.

Заметим, что тема слухов интересует не только американцев, но и обитателей Рунета. В российском сегменте Сети немало сайтов, собирающих как более или менее достоверную информацию, так и слухи. Из наиболее известных, пожалуй, стоит упомянуть Compromat.ru и Roem.ru.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100