"Медиа Мир" выуживает мозги с job-сайтов
Активное вторжение на рынок интернет-поиска начала компания "Медиа Мир", запустившая тематический поисковик "Улов-Умов".
"Улов-Умов" – это система, использующая вертикальный поиск по базам данных крупнейших в Рунете архивов вакансий и резюме, среди которых job.ru, rabota.ru, zarplata.ru и т.д. В данный момент проект проходит финальное тестирование, но его услугами уже можно воспользоваться. Заметим, что "Улов-Умов" – не первый сервис для поиска работы по нескольким крупным базам данных. Похожую услугу, например, предоставляет 100rabot.ru. Однако у детища "Медиа Мира" перед этим проектом есть одно преимущество – "Улов-Умов" ищет не только по вакансиям, но и по резюме, а, следовательно, будет полезен как, соискателям, так и работодателям с кадровыми агентствами.
Созданием "Улова-Умов" занимался начальник отдела поисковых технологий "Медиа Мира" Владислав Шабанов, который ранее руководил разработкой поисковика "Рамблер". Он считает, что проекты, подобные "Улову-Умов", сегодня очень актуальны. "Здесь есть два аспекта: с одной стороны, мы чувствуем, что поиск резюме сегодня актуален. Мы сами уже некоторое время ищем новых сотрудников, в том числе и с помощью "Улова-Умов", - говорит Владислав. - С другой стороны, с поиском работы раз в несколько лет сталкивается практически каждый человек и поэтому такой сервис будет востребован и у нашей аудитории".
Участники рынка также считают проект достаточно перспективным, хотя и не лишенным недостатков. "Поисковая система "Улов-Умов" создана профессионалами и обладает хорошими поисковыми свойствами, в отличие от множества job-сайтов, где поиск сделан по элементарным технологиям для поиска по небольшим массивам данных, - отмечает Алла Носкова, представляющая проект JobsMarket. – Безусловно, преимущество модели, использованной "Улов-Умов", состоит в том, что job-сайты с удовольствием будут настраивать протоколы обмена данными для получения входящего трафика. Однако это сильно ограничивает сам "Улов-Умов" в возможностях предоставления пользователям сервисов, связанных с коммуникациями и хранением собственных данных. Если посмотреть на такой сервис глазами работодателя и соискателя, он может напротив, осложнить поиск. Скажем, вы нашли в поисковой системе "Улов-Умов" резюме с сайта www.superjob.ru, а вас попросили зарегистрироваться и оплатить получение контактной информации. Или вы нашли вакансию посредством "Улов-Умов" на www.hh.ru. Теперь вам нужно зарегистрироваться, создать еще одно резюме, чтобы отправить его на вакансию. Т.е. вам придется делать резюме на каждом сайте, который не выводит в описание вакансий контактные данные".
Действительно, такая проблема на "Улове-Умов", в отличие от того же JobsMarket, имеется. Однако пользоваться самой системой довольно удобно, так как интерфейс выполнен без каких-либо излишеств. Качество поиска также не вызывает нареканий в первую очередь из-за использования довольно подробных баз данных партнеров. Тем не менее, есть в системе и некоторые недоработки. Например, нет возможности подписаться на результаты поиска по RSS или по e-mail. Однако можно сделать скидку на то, что система еще продолжает совершенствоваться. "Основные задачи сейчас - это надёжно склеивать одинаковые вакансии/резюме с разных источников, аккуратно определять дату публикации и отделять, например, свежие вакансии от тех, которые появились месяц назад, но были вчера откорректированы только ради того, чтобы попасть в начало списка, - говорит Владислав Шабанов. - Кроме того, мы понемногу учим нашу поисковую машину "рекрутерской лингвистике", например, поисковик уже сейчас знает слово C++ и поэтому хорошо ищет программистов. Для нас также важна и социальная часть, поэтому мы будем развивать сервис так, чтобы возможности, которые дают нынешние социальные сети, были более доступны при поиске работы или работников".
Заметим, что вертикальный поиск в последнее время пользуется повышенной популярностью. Например, в этом направлении активно работает "Рамблер". Однако специалисты пока относятся к этой моде насторожено. "Перспективы вертикального (узкого) поиска сегодня кажутся туманными. Но на самом деле тематические вертикальные поиски должны стать неоценимыми помощниками пользователям в будущем, - считает Константин Рощупкин, аналитик департамента интернет-маркетинга компании "Ашманов и Партнёры". - То есть такие темы, как вакансии, картинки, новости, музыка и другие будут испытывать давление со стороны тех, кто пытается самыми разными методами добывать трафик из больших поисковиков. Поэтому такие вертикали, то есть поиск по отобранным сайтам, мне кажется, будут достаточно популярны. Они станут дополнением к большому поиску. Другой вопрос, что выберут пользователи - одну точку входа и, например, "Вертикали Рамблера", или большой поиск, например, "Яндекс", плюс отдельный тематический поиск".
Алла Носкова видит важную особенность вертикального поиска в том, что он позволяет адаптировать фильтры поиска под конкретную отрасль или область деятельности, настроить более точно анализ релевантности запросу, обеспечить удобные каталоги для быстрого поиска информации. Поэтому системы, подобные "Улову-Умов", наверняка ждет большое будущее.
- 20.12.2007 в 18:21
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!