Программисты используют Google для самолюбования

Опубликовано: 17.12.2007, 13:46 Автор: Чаплюк Андрей Рубрики: прогнозы
Программисты используют Google для самолюбования

Каждый день миллионы людей вводят в поисковики миллионы различных запросов. Однако представители Pew Internet and American Life Project утверждают, что есть среди запросов и общие тенденции. Например, все чаще люди ищут информацию о себе или других людях, указывая имя в Google или других поисковиках.

Если в 2002 году лишь 22% американских пользователей Интернета гуглили свое имя, то сегодня число людей, желающих знать, какая информация о них содержится в Сети, достигает 47%. Правда, регулярно подобными поисками занимается лишь незначительный процент участников опроса. Оставшиеся 75% делали это лишь один-два раза.

Как отмечают исследования, чаще всего поиском информации о себе самом занимаются люди с высшим образованием, работающие в сфере IT. Как правило, для них подобный поиск – отличный способ изучить отзывы о себе как о специалисте. По этой же причине 60% участников опроса не волнует тот факт, что сведения о них могут свободно распространяться в Сети. Правда, это вовсе не означает, что им все равно, как и кто будет использовать эти данные.

В большинстве случаев люди обнаруживали, что информация о них в Сети вполне достоверна. Лишь 4% участников опроса столкнулись с фальсификаций данных и несоответствием каких-либо фактов. Интересен и тот факт, что информация о себе в равной степени интересует как мужчин, так и женщин.

Однако врожденное любопытство представительниц слабого пола проявляется в другом – женщины чаще вводят в поисковики имена своих знакомых, друзей, коллег и потенциальных женихов. Информацию о других людях с помощью поисковиков в Интернете ищут 53% взрослых пользователей, проживающих в США. Очень часто такой поиск используется для того, чтобы восстановить утраченные контакты с друзьями или родственниками, либо получить более или менее достоверную информацию об интересующем человеке. Чаще всего целью такого поиска является получение каких-либо контактов. Нередко люди ищут фотографии знакомых. В последнее время поиск по имени человека все чаще используется для того, чтобы проверить его порядочность или надежность – обо всех должниках или мошенниках, как правило, очень много отзывов.

Логично предположить, что рост популярности поиска информации о людях может еще больше обострить проблему защиты приватных данных, о которой уже неоднократно писал TelNews. Профили многих социальных сетей, форумов и блогов индексируются поисковиками, поэтому частные сведения человека вполне могут оказаться не только в руках его друзей, но и попасть к мошенникам.

К счастью, пользователей поисковиков интересует не только информация о себе или других людях. Очередной отчет Google Zeitgeist выделяет главные тренды поисковых запросов в 2007 году. Запросы вполне корректно отражают главные события уходящего года – быстрее всего росла популярность таких слов и словосочетаний как iPhone, Webkinz, TMZ, Transformers, Facebook и YouTube. А, например, Пэрис Хилтон (Paris Hilton) теряет популярность среди жителей США. Если в прошлом году ее имя было самым популярным в Google News, то теперь светская львица уступила пальму первенства телешоу American Idol. Отсутствие ярких футбольных событий в 2007 году привело к тому, что запросы FIFA и world cup стали встречаться намного реже, хотя в 2006 году словосочетание world cup было лидером по темпам прироста популярности в поисковиках.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100