Nokia станет российской интернет-компанией
Виктор Сайес, который со следующего года возглавит российское подразделение Nokia, сообщил RBC Daily, что компания намерена кардинально пересмотреть свою стратегию работы.
В рамках новой стратегии весь мировой рынок будет поделен на 11 кластеров. В один из них войдет и Россия вместе с СНГ и Турцией. Новый глава российского отдела компании планирует существенно поменять региональную структуру. Из существующих сегодня семи офисов Nokia останутся только два – в Москве и Новосибирске. Руководство компании считает, что централизация бизнес-процессов позволит повысить эффективность работы.
Однако куда важнее новость о том, что Nokia готова активно осваивать новые направления работы с клиентами. Финский гигант по-прежнему сохраняет лидерство по продажам телефонов – по данным Mobile Research Group на долю Nokia приходится 38% продаж. Поэтому компания готова попробовать себя в новом амплуа – в качестве контент и сервис-провайдера, предоставляющего абонентам услуги через Интернет. Nokia планирует охватить практически все сферы мобильного контента, занявшись продажей музыки, фотографий, видео, навигационных услуг и т.д.
Nokia разделяет мнение экспертов о том, что прибыль компаний, занимающихся предоставлением услуг и продажей контента через Интернет будет непрерывно расти еще несколько лет. Более того, финский гигант не только декларирует свои новые шаги, но и уже начал действовать. Еще летом публике был представлен портал Ovi.com – гибрид социальной сети и сервиса обмена фотографиями. Кроме того, Nokia занимается продажами игр для платформы N-Game и музыки с помощью магазина Nokia Music Store. Помимо собственных проектов, компания готова вкладываться в перспективные стартапы. Совсем недавно она потратила $8.1 млрд. на покупку фирмы Navteq, занимающуюся созданием навигационных карт, а до этого купила медиа-компанию Twango.
Представители Nokia намерены проецировать свой опыт и на российский рынок. Компания готова не только покупать российские стартапы, но также создавать новые сервисы и локализовывать мировые проекты для российской аудитории. Однако эксперты считают, что при входе на российский рынок мобильного контента Nokia может столкнуться с некоторыми трудностями. Эта сфера в России в последнее время развивается очень стремительно, поэтому стоимость российских сервис- и контент-провайдеров достаточно велика для того, чтобы Nokia могла с легкостью поглотить несколько из них. Хотя нельзя исключать, что поглощению финский гигант предпочтет партнерство с одним из российских лидеров рынка. Владислав Кочетков, пресс-секретарь ИК "Финам", рассматривает несколько возможных сценариев действий Nokia. "Рунет растет более чем высокими темпами, но, с одной стороны, наши пользователи не привыкли платить за контент, с другой, опыт даже крупнейших мировых игроков показывает, что быстро выйти на наш рынок и занять на нем сильные позиции достаточно сложно, - считает он. - Скорее всего, Nokia сможет локализовать свой интернет-магазин, продающий контент владельцам соответствующих телефонов, но большой доход этот проект вряд ли принесет. Что касается других сервисов, то локализация также будет стоить дешевле создания проектов с нуля или их покупке. Скорее всего, ситуация будет развиваться так: сервисы будут запускать на Западе, а спустя некоторое время наиболее успешные из них будут локализовываться для России. Конечно, можно покупать проекты - ресурсы для этого у компании есть, но нужно еще и знание рынка, умение выбирать проекты и многое другое".
- 14.12.2007 в 16:04
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!