Ask.com на страже частной информации

Опубликовано: 11.12.2007, 11:49 Автор: Чаплюк Андрей Рубрики: проекты
Ask.com на страже частной информации

В информационных источниках в последнее время все чаще поднимается тема защиты приватной информации пользователей Сети. Поэтому новый шаг руководства поисковой системы Ask.com выглядит очень своевременно. Представители компании объявили, что система позаботится о том, чтобы данные о поисковых запросах пользователей не попали в какие-либо базы данных.

В поисковую систему Ask.com будет встроен новый сервис под названием AskEraser. Если пользователь активирует соответствующую функцию, то информацию о его запросах в поисковой системе будет удалена с серверов Ask.com через несколько часов. Такое решение не стало сюрпризом для экспертов, ведь руководство поисковика еще несколько месяцев назад провозгласило свою новую стратегию, одним из главных постулатов которой стала защита персональной информации пользователей. Вице-президент компании Дуг Лидс (Doug Leeds) говорит, что решение, предлагаемое Ask.com, не имеет аналогов.

Представители Ask.com беспокоятся не только о защите приватной информации клиентов, но и о популярности своей системы. Руководство компании считает, что AskEraser позволит привлечь на сайт поисковой системы дополнительный трафик. В данный момент Ask.com занимает пятое место среди крупнейших американских поисковиков с долей рынка в 3%. При этом отставание от ближайшего конкурента, AOL, составляет всего 1%, так что у Ask.com есть реальный шанс подняться еще на одну ступеньку в борьбе за место в числе лидеров рынка.

Это не первый случай, когда интернет-компании идут навстречу пользователям, недовольным тем, что их частную информацию используют без разрешения. Не так давно социальная сеть Facebook позволила пользователям деактивировать систему, собиравшую статистические сведения для повышения эффективности рекламных кампаний. Администрация проекта пошла на этот шаг после того, как 65 тыс. пользователей подписали петицию с соответствующим требованием.

Однако конкуренты Ask.com по поисковому рынку не готовы на столь радикальные меры. Так, Google и Microsoft хранят информацию о запросах пользователей в течение 18 месяцев, а Yahoo и AOL – 13 месяцев. Представители поисковиков объясняют свои действия вовсе не стремлением извлечь коммерческую выгоду из такой информации. Они заявляют, что накопленная статистика по поисковым запросам – основа работы по совершенствованию поисковой системы и повышению ее эффективности. Однако в Ask.com утверждают, что ввод в строй AskEraser ничуть не повлияет на релевантность результатов.

Но эксперты уже нашли в AskEraser слабое место. Даже использование этой системы не гарантирует того, что информация о ваших поисковых запросах не окажется в руках ушлых рекламщиков или хакеров. Причина проста – поисковая система Ask.com использует контекстную рекламу от Google, поэтому часть информации о запросах пользователей сохраняется на серверах Google вне зависимости от того, включена ли опция AskEraser. Тем не менее, более надежного способа оградить информацию о своих запросах от посторонних глаз на поисковом рынке пока нет.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100