"Живой Журнал" превращается в базар
Владельцы знаменитого блог-сервиса LiveJournal из компании "СУП" решили расширить сферу деятельности в область электронной коммерции. На днях представители "СУП" сообщили о планах по организации торговой площадки "Livejournal Базар", которая будет запущена при поддержке шведской компании Kontakt East, издающей в России справочник "Желтые страницы". Для многих участников рынка эта новость не стала сюрпризом. "Kontakt East не первый раз использует такой ход. Для вывода нового никому не известного проекта – это хорошая стратегия", - считает Константин Калабин, представляющий сервис объявлений Slando.
Прямым партнером "СУП" станет сервис объявлений Avito.ru, принадлежащий Kontakt East. Запуск интернет-аукциона "Livejournal Базар" в рамках "Живого Журнала" состоится уже до конца этого года. Организаторы считают, что торговая площадка будет использоваться для размещения объявлений пользователей ЖЖ и Avito.ru, что позволит привлечь на оба портала дополнительную аудиторию. Однако некоторые предполагают, что партнеры могут столкнуться с целым рядом серьезных проблем. "Насколько такой подход сработает, сказать сложно. "Живой Журнал" имеет очень сильное коммьюнити, посетители ЖЖ плохо воспринимают любой намек на коммерческие предложения, - говорит Константин Калабин. - Интересно посмотреть, насколько такой симбиоз будет интересен аудитории ЖЖ".
Тем не менее, "СУП" и Avito.ru уверены в перспективности интернет-аукционов в Рунете. Хотя перед глазами немало неудачных примеров, создатели "Livejournal Базар" обещают учесть ошибки и в как можно более короткие сроки заставить проект приносить прибыль. Участники рынка также считают, что вложения в эту сферу могут оправдаться, но только в том случае, если организаторы системы учтут ряд серьезных моментов и смогут верно позиционировать свой проект на рынке.
"Интернет-аукционы в России на данный момент невостребованы, но в будущем у них отличные перспективы. Поэтому мне кажется очень странным, что Kontakt East, команда которого имеет хороший опыт в построении успешных аукцинов, пытается позиционировать свой проект как площадку для объявлений. Во всех странах мира это совсем разные рынки, с совершенно разными правилами игры, и нет ни одного сайта или сервиса, который смог бы успешно сочетать объявления и аукционы на одной площадке. Даже в структуре eBay объявления и аукционы - совершенно разные направления, которые представлены на рынке разными брендами и управляются совершенно разными командами. Пересечение аудиторий сервисов объявлений и аукционов есть, но оно гораздо меньше, чем многие думают", - уверен Константин Калабин. Он считает, что лидером аукционного рынка Рунета станет тот, кто сможет первым решить в России проблемы, которые препятствуют развитию этого сектора.
Серьезных проблем всего три:
- Платежная система, защищающая от мошенничества.
- Надежная рейтинговая система продавцов для укрепления доверия покупателей, возможно, в России включающая даже верификацию личности каждого торгующего пользователя.
- Образование потребителей, реклама и разъяснение что покупать и продавать на аукционах выгодно.
"eBay смог развиться именно за счет неукоснительного следования этим трем правилам и жесткой борьбы с мошенниками. Доверие пользователей нарабатывается годами. Мне кажется, с такой командой и ресурсами, как у Kontakt East, им это по силам, если они будут заниматься именно этим, а не распыляться на смежные рынки, как то объявления или сервисы сравнения цен, скидок и прочее", - добавил Константин Калабин.
- 06.12.2007 в 17:05
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!