Эстония оккупирует Second Life из экономии
Если раньше онлайновая игра Second Life всерьез рассматривалась многими компаниями как место для ведения бизнеса, то теперь детище Linden Lab постепенно превращается в центр виртуальной политической жизни. В начале 2007 года Швеция открыла в Second Life виртуальное посольство, а теперь ее примеру последовала и одна из бывших стран-членов СССР – Эстония.
Двери виртуального посольства будут открыты для всех обитателей игры с сегодняшнего дня. Одной из главных достопримечательной посольства станет выставочный зал, посвященный 90-летию первого двадцатилетнего периода независимости Эстонии от России. Помимо этого, сотрудники посольства обещают регулярно организовывать пресс-конференции для представителей СМИ, работающих в Second Life, и проводить лекции об истории Эстонии и особенностях жизни в этой стране.
Учитывая, что число зарегистрированных подписчиков Second Life составляет несколько миллионов, виртуальное посольство позволит правительству Эстонии получить доступ к аудитории, которая в несколько раз превышает население страны в 1,3 миллиона человек. Открытие посольства в Second Life – не просто следование моде, но и важный политический шаг для Эстонии. Эта небольшая страна просто не в состоянии содержать посольства во всех уголках мира, ограничиваясь дипломатическими миссиями лишь в 40 государствах. Правительство рассчитывает, что виртуальный офис позволит дипломатам общаться с представителями тех государств, в которых они не могут находиться чисто физически.
Заметим, что Эстония – один из пионеров в освоении возможностей Интернета на постсоветском пространстве. Достаточно упомянуть, что в марте в стране прошли выборы, в который впервые граждане могли голосовать через Сеть. Однако надежды на посольство в Second Life несколько переоценены. Реальная посещаемость виртуального мира, как не раз заявляли эксперты, в несколько десятков раз ниже заявленной разработчиками. К тому же большая часть подписчиков игры проживает в Северной Америке и Европе, с которыми у Эстонии и без того налажены дипломатические отношения. Поэтому открытие посольства в Second Life – преимущественно имиджевый ход. К тому же, политики могут позволить себе некоторые издержки ради поддержания образа державы, которая "идет в ногу с современными технологиями". А вот бизнесмены, как мы уже сообщали, в последнее время активно покидают Second Life, так как потенциальные прибыли от работы в виртуальном мире не покрывают расходов на содержание онлайновых офисов.
В целом онлайновые игры пока сложно рассматривать в качестве серьезного политического инструмента. В первую очередь из-за особенностей их аудитории, основу которой, как показывают результаты многочисленных исследований, составляют подростки и люди, которых не слишком волнует политическая ситуация в мире. Конечно, аудитория Second Life чуть взрослее и серьезнее, чем в большинстве MMO. Но и здесь есть свои тонкости. Многими подписчиками игра уже давно воспринимается как инструмент для дополнительного заработка, поэтому ядро посетителей виртуального мира – бизнесмены, и их вряд ли заинтересует посольство небольшой восточно-европейской страны.
- 05.12.2007 в 17:19
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!