"Яндекс" отсеивает пустышки
Бурная экспансия Google на российский рынок заставила активизироваться старожилов рынка поисковых услуг, которые пытаются привлечь пользователей не только запуском новых сервисов, но также постоянным совершенствованием своих поисковых систем, работая над качеством выдачи. Например, на днях в Сети появилась информация о том, что "Яндекс" начал фильтровать аффилированные сайты.
Представители "Яндекса" пока не дали ответ на вопрос о достоверности слухов. Но в среде оптимизаторов информация получила неоднозначные отзывы. Большая часть из них сходится во мнении, что крупнейший российский поисковик действительно ввел новый фильтр. "Лично с примерами попадания сателлитов под такой фильтр не сталкивался, так как не работаю с таким количеством сайтов, чтобы иметь и сателлиты, и статистику по фильтрам, - говорит Константин Рощупкин, аналитик департамента интернет-маркетинга компании "Ашманов и Партнёры". - Но, судя по отзывам на форуме SearchEngines.ru, действительно имеет место наложение фильтра на сайты-сателлиты, и даже говорят о письмах, которые приходят из службы поддержки "Яндекса", где есть намеки".
"Многие успели на собственном опыте убедиться в работоспособности фильтра. Однако, вопреки распространившемуся слуху, его цель – отнюдь не сателлиты. "Яндекс" действительно ввел фильтр на аффилированные сайты. Следует различать понятия аффилированных сайтов и сателлитов. Сайт-спутник продвигается по тем же запросам, что и основной сайт, тем самым заполняя весь SERP ресурсами одной фирмы. При этом охват поискового трафика сайтами одной фирмы в конкретно взятой тематике может достигать до 90-95 %. Сайт-сателлит скорее служит для прокачки основного сайта, перекрестного обмена ссылками и т.д., - отмечает Артем Геращенков из интернет-агентства Gekos. - На основании ряда факторов (опыты проводятся, пока, предположительно, это совпадения контактов, одинаковые Whois и некоторые другие моменты) "Яндекс" отсекает по какому-то запросу сайты-аффилиаты, оставляя в выдаче по этому конкретному запросу 1 сайт".
Однако фильтр, судя по всему, пока работает не слишком эффективно. "Например, возьмем название какой-нибудь хорошей книги. Я смотрю сразу вторую страницу выдачи, потому что на первой все более менее гладко. И что мы видим? Я насчитал как минимум 4 сателлита - кликнул на 4 ссылки, опираясь на их внешний вид, и во всех 4 случаях оказался прав...", - говорит Dimok, владелец блога blog.dimok.ru.
"Но в любом случае инициатива "Яндекса" заслуживает лишь одобрения, так как фильтрация аффлированных сайтов позволит повысить качество выдачи. "Яндекс" думает о людях, улучшая поиск, и о рекламодателях, улучшая "Директ". Обе заботы важны и приятны. Кроме того, Google продвигается в сознание россиян (не только гиков, как было раньше), поэтому "Яндексу" нужно быть на голову лучше Google, чтобы удержать свои лидирующие позиции", - говорит Dimok. Это мнение разделяет и Артем Геращенков, который добавляет: "В ряде коммерческих тематик весь ТОП заполнен сайтами 2-3 компаний. У пользователя поисковой машины попросту нет альтернативы, нет выбора. Т.е. можно предполагать, что это еще одно, ориентированное на пользователей, улучшение качества поиска".
Однако с подобной фильтрацией связан и ряд трудностей. "Исключение из выдачи сайтов-сателлитов кажется очень рискованной затеей, так как сателлиты бывают разные, есть и вполне приемлемые варианты, которые смогут донести до пользователя поисковика полезную информацию, - говорит Константин Рощупкин. - Поисковики могут ошибиться в наложении фильтра, особенно в автоматическом варианте. На том же форуме, кстати, есть примеры ошибочного наложения фильтра на сайты-сателлиты". Поэтому борьба с сайтами-пустышками будет долгой и напряженной. Однако конечный результат того стоит.
- 30.11.2007 в 17:16
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!