Microsoft купит российских IT-лидеров
Бурное развитие российской IT-рынка привлекает внимание все новых и новых крупных западных игроков. На днях стало известно, что компания Microsoft всерьез рассматривает возможность инвестирования в российские компании, работающие в сфере IT. При этом, по словам руководителя проектов технологического предпринимательства департамента стратегических технологий российского отдела "Майкрософт Рус" Сергея Еремина, корпорация рассматривает различные варианты работы – от полного поглощения до партнерства.
При этом компанию не интересуют стартапы. Microsoft намерена вкладывать деньги в крупнейших игроков российского рынка, чья продукция пользуется стабильным высоким спросом в стране и мире, а годовой оборот превышает несколько миллионов долларов. Сергей Еремин считает, что это поможет компании ускорить выход на новые рынки, а также закрыть пустующие ниши в своих продуктовых линейках.
Эксперты не сомневаются, что приобретение российских компаний станет выгодным для Microsoft. Причем таким способом компания может решить не только финансовые задачи. "Очевидная причина интереса Microsoft может лежать в политической плоскости. Дело в том, что Microsoft необходимо обеспечить свое присутствие в крупных проектах национального масштаба, - считает Арам Пахчанян, директор продуктового департамента компании ABBYY. - Для этого корпорация должна по примеру других западных компаний создать в России центры разработки. Microsoft это делать не впервой - у нее уже существуют такие центры в Европе, в Китае и в Индии. В компании достаточно высоко ставят Россию в списке стратегически важных стран, и результатом таких инвестиций может быть создание центра разработки, и, возможно, российских компаний-сателлитов этого центра, обеспечивающих его технологиями или адаптирующих продукты и технологии Microsoft для России".
Это мнение разделяет и Наталья Куценко, аналитик Центра инвестиций в высокие технологии ИК "ФИНАМ", которая считает интерес софтверного гиганта к российским компаниям закономерным явлением. "В России темпы развития ИТ отрасли достаточно высокие, поэтому этот рынок очень привлекателен для инвестиций. В 2007 году о выходе на российский ИТ рынок заявили сразу несколько инвестиционных фондов и компаний. В том числе о намерениях инвестировать в наши компании на ранних стадиях их развития объявила американская компания Cisco Systems, - говорит она. – В последнее время на госуровне все чаще стали говорить о возможности применения СПО в образовании, здравоохранение и госсекторе. Применение СПО в первую очередь отразится на Microsoft, которая является монополистом на российском рынке операционных систем. И сейчас Microsoft активно сотрудничает непосредственно с вузами, отдельными госструктурами, участвует в государственных проектах. Покупка российских активов - это стремление укрепить свои позиции на рынке ПО".
Выгода российских компаний также очевидна, ведь они смогут увеличить свои продажи, а, соответственно, и прибыль, в десятки и сотни раз. "Для российской компании сделка с таким гигантом позволит расширить производство, увеличить объем продаж, выйти на зарубежные рынки", - отмечает Наталья Куценко.
Microsoft пока не готова назвать потенциальных кандидатов на поглощение. Представители корпорации лишь отмечают, что остановили свой выбор на компаниях, производящих ПО для платформы Windows. Однако если учесть высокие требования, то таких компаний на российском рынке едва ли наберется десяток. "Возможно, объектом для инвестирования Microsoft станет разработчик антивирусного ПО, поскольку в Microsoft нет своих полнофункциональных программных продуктов в этой области", - предполагает Наталья Куценко. Но представители "Лаборатории Касперского" уже заявили TelNews, что их компания не входит в число потенциальных приобретений Microsoft.
Арам Пахчанян выделяет три категории российских компаний, которые могут потенциально заинтересовать Microsoft с точки зрения инвестиций разного рода, в том числе полного поглощения.
Первый тип – это технологические компании, которые делают яркие технологические решения. Но, задыхаясь от отсутствия в России необходимой инфраструктуры рынка технологий, они живут ровно столько, сколько в них чувствует потребность первый и единственный заказчик, под которого технология создавалась. "Найти такую компанию, дать ей мощь инфрастуктуры маркетинга и каналов Microsoft - означает дать ей шанс быстро вырасти в серьезного игрока, - считает Арам Пахчанян.
"Вторая категория – это бизнес-компании, которые имеют красивую бизнес-идею. Сами по себе они напоминают однодневки, их идею кто-то легко скопирует и оставит их без хлеба. Но опять же, попав в зону интересов Microsoft, эта компания может нарастить свою бизнес-идею за счет партнерства с таким большим игроком тем масштабом ее применения, который оторвет ее от конкурентов и обеспечит ей живучесть, - добавляет он. - Наконец, третий сорт компаний - это хорошие по сути команды, оставшиеся без живой бизнес-идеи. То, чем они занимались, себя изжило или перестало быть интересным рынку, для переключения на что-то новое им не хватает яркой бизнес-идеи, сильной технологии или достаточной стартовой инвестиции. Но команда ценна сама по себе, и такую команду можно загрузить задачами, подтолкнуть инвестицией и дать ей возможность второй жизни".
Фактически, все вышеописанные типы компаний в России могут заинтересовать Microsoft, однако конкретные названия мы наверняка сможем узнать лишь после того, как софтверный гигант решит, что пришло время их огласить.
- 23.11.2007 в 17:53
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!