Рунет уважает альтернативный поиск

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Чаплюк Андрей Рубрики: проекты
Рунет уважает альтернативный поиск Рынок поисковых систем прочно поделен между несколькими лидирующими компаниями. Однако у поисковых гигантов есть один недостаток – они очень неохотно идут на внедрение инноваций, чего нельзя сказать об альтернативных поисковиках, для которых кардинальные отличия от конкурентов – единственный способ выживания.
На днях популярный западный блог AltSearchEngines.com, посвященный поисковым системам, объявил претендентов на звание лучшего альтернативного поисковика 2007 года.

Данный конкурс проводится впервые. В течение года ведущий блога Чарльз Найт выбирал каждый месяц лучший поисковик. Большинство таких проектов вошло в число претендентов на звание лучшего альтернативного поисковика всего года. Примечательно, что среди десяти кандидатов оказалось сразу два российских проекта – Quintura и Dialogus.ru. TelNews удалось побеседовать с представителями обоих поисковиков, узнав их мнение не только о самом конкурсе, но и о перспективах альтернативных поисковых систем.

Представители Quintura, которая является одним из самых известных проектов подобного рода на российском рынке, считают, что попали в список заслужено. "Quintura попала в шорт-лист благодаря постоянным инновациям в течение 2007 года, - уверен Яков Садчиков, президент компании Quintura. - Компания стала одной из законодателей мод на рынке поиска, предложив пользователям визуальный интерфейс, сервис для детей, виджеты, и партнерскую программу для веб-паблишеров по использованию Quintura для поиска по сайту".

Однако и соперники подобрались весьма достойные, хотя прямых конкурентов российских систем не так уж много. "Список известный. В основном, это стартапы. В свое время многие проекты инвесторы упустили. И Yahoo!, и Google в самом начале проекта могли приобрести его за очень скромные деньги, - говорит главный разработчик Dialogus.ru Сергей Москалев. - Многие инвесторы теперь смотрят заранее. Нашим конкурентом в данном списке является только одна машина - Answers.com. Только она пытается давать ответы на вопросы".

"Список довольно внушительный, но не самый представительный, - добавляет Антон Шуркус, представляющий интеллектуальный поисковик Quintura. - Было удивительно встретить, например, Onkosh или AfterVote. Тем не менее, у нас есть конкуренты - в основном, косвенные, ведь мы ищем не просто визуально, а ещё и по ассоциациям. Заслуживает внимания Exalead - французы демонстрируют оптимальное сочетание добротного интерфейса, персональных настроек и хорошего набора средств уточнения, но с другой стороны, ничем в принципе не отличаются от стандартных поисковиков".

Пользу подобных конкурсов для развития поисковых систем сложно переоценить. Именно они позволяют многим компаниям громко заявить о себе и продемонстрировать уникальные особенности. "Такие мероприятия привлекают к себе внимание пользователей и инвесторов. Есть возможность подружиться с интересными людьми", - отмечает Сергей Москалев.

Конечно, сегодня доля альтернативных поисковых систем как в Интернете, так и в Рунете весьма мала. Однако представители Quintura и Dialogus.ru уверены, что медленно, но верно ситуация будет меняться к лучшему, так как пользователей все больше интересуют удобные, разнообразные и нестандартные сервисы. "В течение последнего года альтернативные поисковики постоянно набирают популярность и в сумме занимают несколько процентов рынка. Каждый предлагает какое-то новшество. Кто-то обязательно "выстреливает", - утверждает Антон Шуркус. - Про Quintura можно сказать, что несмотря на незначительную (пока) долю в общем пироге поисковых систем, мы наблюдаем положительную тенденцию в увеличении постоянной аудитории. При этом у Quintura есть устойчивая аудитория пользователей. Например, западные маркетологи и консультанты по оптимизации сайтов, которые используют Quintura в качестве инструмента для подбора слов, по которым можно продвигать свой сайт. Статистика поисковых запросов говорит о том, что Quintura часто используется как последняя палочка-выручалочка в случае, когда поиск в обычной поисковой системе не дает положительных результатов".

"Альтернативные поисковые машины и вообще сервисы представляют собой так называемый "длинный хвост". В мире многообразия появляется множество людей с уникальными вкусами и запросами, хвост растет, "отъедая" аудиторию у крупных проектов, - добавляет Сергей Москалев. – О перспективах говорить пока сложно, однако некоторые проекты наверняка со временем значительно расширят свою команду или найдут хорошего покупателя".

Проголосовать за лучший альтернативный поисковик можно здесь.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100