МТС: продам контент без посредников

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Чаплюк Андрей Рубрики: финансы
Тематика: контентМТС\"Финам\"
МТС: продам контент без посредников Высокая конкуренция на отечественном рынке сотовой связи вынуждает представителей "большой тройки" постоянно искать новые направления развития. Например, МТС планирует сделать ставку на мобильный контент. 31 октября в рамках международного саммита "Мобильный контент" представители компании рассказали о планах работы в секторе мобильного Интернета и контента.
МТС решила фактически исключить третье звено, контент-провайдеров, работая напрямую с wap-версиями популярных интернет-проектов. Компания предложит партнерскую программу, позволяя владельцам wap-сайтов делить доходы с оператором. "В МТС существует шкала распределения доходов от предоставления контент-услуг, - сообщили в пресс-службе компании. - Выбранная схема зависит и от категории контента, от его популярности и от объема генерированного трафика".

Такое решение будет выгодно всем, за исключением специализированных контент-провайдеров, которые останутся в стороне. Работа напрямую с производителями контента позволит МТС не только сократить свои издержки и лично контролировать качество материалов, но и уменьшить стоимость контента, что наверняка придется по вкусу абонентам.

Правда, к участию в программе по разделению доходов от wap-трафика допустят далеко не всех желающих. Представители МТС планируют отдавать предпочтение либо уже популярным интернет-проектам со сформировавшейся аудиторией, либо новичкам, которые могут предложить нечто уникальное, что сможет заинтересовать абонентов. Впрочем, система будет достаточно гибкой. "Если говорить о критериях отбора – они достаточно вариативны, но система их работы предельно проста. Мы проводим тендеры на выбор контент-провайдеров. К каждому конкурсу готовится пакет тендерной документации, в которой четко прописаны критерии для определения приоритетов, - говорят в пресс-службе МТС. - Среди общепринятых можно назвать такие, как опыт, притом успешный, внедрения подобных услуг в России или за рубежом, технические возможности, позволяющие осуществлять поддержку предоставляемых услуг, наличие опыта и контактной базы в продвижении услуг. При этом важно отметить, что в зависимости от продукта и специфики услуги критерии могут меняться, но это обязательно будет указано в условиях тендера".

Независимые специалисты положительно относятся к инициативе оператора, считая, что это – один из самых эффективных способов повысить доходы компании, не ущемляя интересы абонентов. "Инициатива интересная – сейчас сотовые операторы активно ищут способы повышения доходов от неголосовых сервисов, т.к. это направление способно стать драйвером роста финансовых показателей в условиях насыщенного рынка, - уверен пресс-секретарь "Финам" Владислав Кочетков. - Такой проект будет выгоден как оператору, так и порталам – доходы и тех, и других будут расти. При этом порталы получают возможность зарабатывать не только на доле от трафика МТС, но и на росте посещаемости (продажи рекламы, более активное использование платных сервисов и т.д.)".

В целом, действия МТС лишний раз доказывают, что рынок мобильного контента, которому в 2006 году уже пророчили падение, еще не исчерпал себя, просто для поиска новых возможностей нужно включить воображение. Более того, именно контент может стать основным стимулом роста доходов сотовых операторов в ближайшие годы. "Перспективы рынка мобильного контента кажутся нам достаточно неплохими. Мы согласны с оценкой ComNews Research, согласно которой рынок мобильного контента к 2010 году может достигнуть $1 млрд., - сообщил Владислав Кочетков. - При этом на нем будет снижаться доля, приходящаяся на кастомизацию телефонных аппаратов, зато хороший рост покажут игры, медиапроекты, услуги мобильного маркетинга. Вместе с мобильным контентом будут расти и wap-порталы". Все большую роль будет играть пользовательский контент и сервисы, ориентированные на сообщества. "Особую роль в дальнейшем развитии контентных услуг мы отводим комьюнити-сервисам. При этом важным условием, определяющим критерий выбора контента, является техническая возможность его трансляции в мобильном варианте", - считают в пресс-службе МТС.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100