Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Рунет на пороге рекламного бума
В последний год мы неоднократно писали об огромных темпах роста рекламной индустрии в Интернете. О том, что потенциал этого рынка очень серьезен, говорит та напряженная борьба, которую ведут Google, Microsoft и Yahoo! . Однако и в российском сегменте Сети рекламная индустрия переживает настоящий бум, о чем свидетельствуют данные исследования, которое в октябре провело агентство Discovery Research Group.
По информации, предоставленной Ассоциацией коммуникационных агентств России, в 2006 году на рекламу в Сети российскими компаниями было потрачено $210 млн. – 3% от общего объема рекламного рынка. На долю медийной рекламы пришлось $100 млн., а на долю контекстной рекламы - $110 млн. "Оценки рынка за прошлый год полностью идентичны нашим, которые были озвучены еще в начале текущего года", - говорит пресс-секретарь "Финам" Владислав Кочетков.
При этом все прогнозы говорят о том, что доля контекстной рекламы будет расти. Так, в первом полугодии 2007 года на долю контекстной рекламы пришлось 58% всех расходов компаний на рекламу в Сети ($88 млн.), а объем затрат на медийную интернет-рекламу в этот период составил $63 млн. В целом, по прогнозам ИГ "Атон", по итогам 2007 года на долю интернет-рекламы придется 3,7% всего рекламного рынка ($300 млн). Прогнозы на будущее еще оптимистичнее - в 2010 - 7,5% ($1 млрд.), в 2015 - 10% ($2,1 млрд).
В будущем году рост расходов на рекламу продолжится, а объем индустрии по оценкам аналитиков составит $500 млн. В этот же год реклама в Сети сможет обогнать и максимально сократит отставание от рекламы в печатной прессе. Правда, некоторые считают эти прогнозы слишком оптимистичными. "Наши прогнозы по темпам роста менее оптимистичны. Мы ожидаем, что показатель в $500 млн. будет достигнут только к 2010 году", - говорит Владислав Кочетков.
По мнению специалистов, главным драйвером роста индустрии в ближайшие годы останется именно контекстная реклама. Сейчас на ее долю приходится примерно 55% рынка, но эта цифра будет неуклонно расти в основном за счет расходов представителей малого и среднего бизнеса, которые традиционно предпочитают именно этот способ продвижения своих товаров и услуг. "Результаты исследования агентства Discovery Research Group близки нашим прогнозам, опубликованным в ежегодном аналитическом отчете "Бегуна", - сообщил Дмитрий Чистов, директор по внешним связям компании "Бегун". - Мы прогнозировали рост объема рынка контекстной рекламы в 2007 году в два раза - до $220 млн. В ближайшие годы рынок контекстной рекламы сохранит как минимум двукратное ежегодное увеличение. Этому будет способствовать, в том числе, и повышение цен на наружную и ТВ-рекламу".
Его мнение разделяет и Владислав Кочетков. "По нашим оценкам, контекстная реклама - наиболее перспективный сегмент, который в ближайшие годы будет увеличивать свои обороты на уровне не ниже 50-60% в год, - уверен он. - Дополнительным драйвером роста сегмента станет развитие социальных сетей, для которых контекстная реклама выступает одним из инструментов монетизации аудитории".
Discovery Research Group также определила самые прибыльные рекламные отрасли. В секторе IT расходы на онлайновую рекламу уже составляют 15-20% совокупных рекламных бюджетов, в телекоме - 12-15%, в автомобильном секторе - 10%. Представители Discovery Research Group считают, что в будущем ведущими интернет-рекламодателями станут автодилеры и автопроизводители, телекоммуникационные компании и сектор финансовых услуг. "Наиболее активными рекламодателями по-прежнему будут финансовый, промышленный и автомобильный сегменты бизнеса", - добавляет Дмитрий Чистов.
Независимые эксперты в целом согласны с результатами исследования, хотя некоторые момент вызывают у них сомнения. "К сожалению, трудно комментировать подобного рода исследования, так как методика их проведения не представлена. Цифры красивые, но насколько они отражают реальное положение дел, сказать трудно, так как конкретные источники получения этих цифр не названы, - говорит Михаил Труфанов из Arton Consulting. - Рынок контекстной рекламы будет расти, и темпы тоста будут выше чем в медийной рекламе. Просто в силу того, что порог на входе этого рынка для рекламодателя значительно ниже, схема работы значительно понятнее - значит число рекламодателей в этом секторе будет расти, как и их затраты".
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости