Privacy Policy: эффект на нуле

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Чаплюк Андрей
Тематика: AOLGoogleMicrosoftPrivacy PoliciesСША
Privacy Policy: эффект на нуле С развитием рекламной индустрии в Сети личные данные пользователей становятся все более лакомым кусочком для рекламодателей, готовых платить любые деньги за возможность точно определить свою целевую аудиторию. Однако при этом зачастую могут пострадать интересы пользователей. Проблеме защиты частной информации была посвящена двухдневная конференция, проведенная Федеральной торговой комиссией США при поддержке ведущих правозащитников в области Интернета.
Участники мероприятия единогласно сошлись во мнении о том, что создатели сайтов и рекламодатели обязательно должны предупреждать пользователей о возможном использовании их личной информации, такой как место проживания, IP-адрес, интересы и предпочтения в Сети. Конечно, такие предупреждения предоставляются и сегодня, однако эффективность так называемых Privacy Policies стремится у нулю. Подавляющее большинство пользователей даже не читает текст соглашения, быстро отмечая галочкой свое согласие с условиями и считая, что их личные данные под защитой. Конечно, зачастую это только на руку тем, кто собирает информацию о вкусах людей, но не слишком честно по отношению к аудитории сайтов.

Конечно, есть и те, кто читает все тексты во время регистрации, однако Privacy Policies составляют таким образом, что разобраться и понять написанное под силу далеко не каждому. Правозащитники считают, что Федеральная торговая комиссия должна выступить в роли своеобразного арбитра, приняв участие в выработке новых стандартов формирования текстов и формы подачи соглашений о защите личной информации пользователей. К слову, крупнейшие игроки рекламного интернет-рынка, которые активно используют в своей работе целевую рекламу, основанную на данных о предпочтениях пользователей, уже работают над тем, чтобы сделать Privacy Policies более прозрачными и понятными. Об этом во время конференции Федеральной торговой комиссии сообщили представители Microsoft, Google и Yahoo. Более того, eBay и Yahoo уже начали давать небольшие комментарии к контекстной рекламе, в которых объясняется, почему пользователь видит именно эти объявления.

Другая проблема заключается в том, что компании часто меняют условия пользовательского соглашения в одностороннем порядке. По мнению представителей Федеральной торговой комиссии, в этом случае клиентов должны моментально оповещать о нововведениях и уточнять их согласие с изменившимися условиями.

Привлечь внимание пользователей к столь важному тексту соглашения можно с помощью использования нестандартных методов подачи и размещения в строго определенном месте сайта, где он сразу бы бросался в глаза. Однако многие считают, что в таком случае может пострадать дизайн, поэтому правозащитникам будет непросто убедить веб-мастеров принять это условие.

Новые меры призваны максимально оградить личную информацию пользователей в том случае, если они не хотят делиться ею с рекламодателями. Заметим, что это – уже не первый шаг в данном направлении. Недавно мы сообщали о том, что AOL выступила с инициативой ввести списки, участники которых будут защищены от целевой рекламы. Правда, работа под началом Федеральной торговой комиссии отличается куда большим размахом и может оказаться действительно эффективной.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100