Кадры загнали Mail.Ru в провинцию

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Чаплюк Андрей
Тематика: mail.ruОбществоэкономикаЯndex
Кадры загнали Mail.Ru в провинцию Российские IT-компании продолжают осваивать регионы. Вслед за "Яндексом" на региональный рынок вышла и Mail.ru, открывшая офис разработки в Нижнем Новгороде. Этот город был выбран неслучайно. Решающим фактором в его пользу стало наличие двух высококлассных вузов, из стен которых вышло немало хороших специалистов.
"Выбирая место для открытия первого регионального офиса, мы проводили кадровые исследования и старались оценить ситуацию с наличием высокопрофессиональных IT-кадров в нескольких российских городах, - говорит директор по маркетингу и PR Mail.ru Анна Артамонова. - В итоге остановились на Нижнем Новгороде, поскольку это один из крупнейших отечественных региональных центров, в котором к тому же очень хорошо обстоят дела с качеством подготовки IT-специалистов. Особенно в Нижегородском Государственном Университете им. Лобачевского и Нижегородском Государственном Техническом Университете".

Главной задачей нового отделения станет разработка программных продуктов и создание новых проектов компании Mail.Ru, которые будут вестись с тесном сотрудничестве с московскими специалистами. Внимание крупных компаний к регионам вполне объяснимо, ведь открытие офисов за пределами Москвы дает целый ряд преимуществ. Не стоит забывать и о кадровой проблеме, ведь в столице с каждым годом становится все труднее найти квалифицированных специалистов. Анна Артамонова отмечает, что на столичном рынке труда в IT-сегменте чувствуется определенный кадровый голод. В связи с этим компании даже пришлось пойти на необычный шаг – Mail.ru открыла корпоративный университет, в котором готовят специалистов по наиболее актуальным специальностям. Тем не менее, даже это не может решить кадровую проблему, так как регулярно запускаются новые проекты.

В регионах картина куда оптимистичнее. "В настоящее время, по нашим оценкам, ситуацию с IT-кадрами в большинстве регионов в России можно назвать относительно благополучной, по сравнению с Москвой, - говорит Анна Артамонова. - Хотя приходится признать, что с каждым годом конкуренция между работодателями на региональном рынке труда ужесточается, и хорошие специалисты начинают цениться все больше и больше. Вот почему для компании Mail.Ru очень важно было начать движение в этом направлении одной из первых". "Яндекс" также считает поиск талантов одной из главных причин для открытия региональных офисов. "Когда мы находим команду хороших разработчиков, как это было в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Киеве, мы открываем в городе офис. Сейчас существует тенденция – многие специалисты хотят работать в московской компании, но не могут (или не желают) уехать из своего региона. И крупные компании готовы пойти им навстречу", - говорит менеджер по связям с общественностью компании "Яндекс" Дина Литвинова.

Помимо этого, региональные офисы дают крупным компаниям и другие преимущества. Например, они позволяют лучше понять специфику местного рынка. "Для того чтобы лучше понимать интересы украинских пользователей и рекламодателей, мы два года назад открыли офис в Одессе", - отмечает Дина Литвинова.

Разумеется, нельзя забывать и о сложностях, связанных с запуском региональных отделений. "Во-первых, это организационные моменты. Нужно заранее предусмотреть распределение сроков, ответственности и исполнителей по проектам между нижегородским и головным офисом, - уверена Анна Артамонова. - Ну а во-вторых, учитывая, что речь идет об офисе разработки, очень много внимания уделяется созданию эффективной схемы взаимодействия между нашими программистами в двух городах. Мы приложили максимум усилий и надеемся, что совместная работа над проектами будет происходить также комфортно, как если бы сотрудники сидели в соседних кабинетах".

Однако эти трудности не пугают IT-компании, которые готовы и дальше искать таланты в регионах. Например, Mail.ru не собирается останавливаться на Нижнем Новгороде, а готовится к открытию сети филиалов. "Яндекс" также предлагает альтернативный способ работы с регионами. "Региональное развитие компании необязательно предполагает открытие представительства, - утверждает Дина Литвинова. - Например, совсем недавно "Яндекс" пришел в Новосибирск - мы арендовали магистральный канал, чтобы предоставить пользователям прямой доступ к нашим сервисам".

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100