Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Яндекс заговорил по-украински
Компания "Яндекс" продолжает расширять свое влияние не только в России, но и в СНГ. Лучший способ для этого – запуск "национальных" сервисов, заточенных под пользователей той или иной страны.
Куда важнее другое. Отныне при запросах приоритет в выдаче будут получать украинские сайты, причем, как заявляют многие пользователи, роль играет лишь домен, а не то, на каком языке написан текст веб-страницы.
"Запросы украинских пользователей часто подразумевают местную специфику, — говорит Сергей Петренко, генеральный директор компании "Яндекс.Украина". — С запуском украинской версии поиска "Яндекс" станет чаще находить информацию, интересную именно украинским пользователям — например, по запросу "выборы" или "Президент".
Представители "Яндекса" не сомневаются, что такой национальный поиск будет востребован. "С одной стороны, мы знаем, что нововведения улучшают качество поиска для украинцев, с другой - уверены, что этой аудитории нужен украиноязычный интерфейс, - говорит Сергей Петренко. - Еженедельно службами "Яндекса" пользуется больше миллиона жителей Украины. Их запросы часто подразумевают местную специфику. Например, они ищут товары в украинских магазинах, а не в российских. То же самое касается некоторой политической, экономической информации".
Правда, далеко не все восприняли нововведение положительно. На ряде форумов уже можно обнаружить сообщения пользователей из Украины, недовольных такой манипуляцией с выдачей. Российский и украинский сегменты Сети тесно связаны, и жителям Украины чаще проще и удобнее искать информацию на российских порталах. К тому же не стоит забывать, что доменов в зоне RU намного больше, поэтому больше и вероятность найти интересующие сведений. Украинский вариант "Яндекса", убирая российские сайты с первой страницы выдачи, иногда затрудняет поиск.
Любопытна и реакция на нововведение со стороны оптимизаторов. Большая часть представителей SEO-сообщества положительно отнеслась к идее "Яндекса", так как продвигать товары украинских фирм для аудитории жителей страны станет немного проще. Впрочем, не обошлось без казусов. Некоторые оптимизаторы с удивлением обнаружили, что сайт, который они продвигали с таким трудом, исчез из выдачи. Однако представители "Яндекса" утверждают, что это временные проблемы, и в ближайшее время все вернется на свои места. "За исключением редких случаев, когда оптимизаторы перестали видеть сайт, продвигаемый для заказчика из Москвы, мы встретили единодушную поддержку со стороны SEO-сообщества", - заявил Сергей Петренко.
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости