Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Врачи ставят эксперименты на геймерах
В последние годы модно рассуждать о том, что компьютерные игры наносят вред психике и здоровью подростков. Однако, как выяснилось, интерактивные электронные развлечения могут сослужить хорошую службу медиками.
Помочь в решении проблемы могут глобальные онлайновые игры, число подписчиков которых уже превышает несколько миллионов человек. Такого количества подопытных вполне достаточно для того, чтобы результаты эксперимента претендовали на достоверность. Более того, опыт уже есть. В 2005 году студия Blizzard ввела в одну из зон популярной MMORPG World of Warcraft вирус Corrupted Blood, который мог заражать персонажей, снижая их характеристики. Постепенно невинная шутка переросла в настоящую эпидемию. Болезнь, передаваясь от одного героя к другому, стремительно охватила большую часть виртуального мира и начала зверствовать в густонаселенных городах. Более того, как и в случае с малярией, вирус переносился животными, которые также заражали игроков. Постепенно ситуация стала выходить из-под контроля разработчиков, а попытки собрать зараженных персонажей в карантинных зонах не увенчались успехом – многие из них просто сбежали, не желая расставаться со свободой. Тогда Blizzard пришлось применить метод, который, к сожалению, невозможен в реальной жизни – авторы игры просто перезагрузили сервер, раз и навсегда уничтожив упоминания об эпидемии.
Этот опыт натолкнул исследователей на мысль об использовании глобальных онлайновых игр в качестве полигона, на котором можно было бы моделировать условия и тенденции распространения эпидемий. Такие опыты могли бы спасти тысячи людей в случае возникновения реальной опасности.
Правда, не все так просто. Некоторые эксперты считают, что поведение игроков в виртуальной вселенной сильно отличается от того, как они ведут себя в обычной жизни. Поэтому результаты исследований могут оказаться необъективными. Еще одна проблема заключается в том, что вряд ли геймеры согласятся заразить и ослабить своих персонажей даже в научных целях. Если разработчики какой-либо из MMORPG пойдут на такой эксперимент, это может вызвать недовольство аудитории, следствием чего станет отток подписчиков и снижение прибыли. Вряд ли представители игровой индустрии добровольно согласятся на убытки. Поэтому перед исследователями стоит довольно сложная задача – разработать такую систему, которая помогла бы достигнуть научных целей, одновременно не затронув интересы игроков. Миссия непростая, но и результат в случае успеха может быть бесценным для медицины.
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости