Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Региональные операторы берут числом
Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Чаплюк Андрей
Региональным операторам сотовой связи наконец-то удалось потеснить "большую тройку", - сообщает RBC Daily, опираясь на данные AC&M Consulting. Правда, конечно, не по объему прибыли (тут мечтать пока не о чем), а по темпу роста абонентской базы.
Разумеется, среди региональных операторов есть свои лидеры. Особо выделяется компания Tele2, которая уже не первый год ведет активную экспансию на российский рынок. Усилия, затрачиваемые на рекламные кампании, не прошли даром – за прошлый год абонентская база Tele2 выросла на 60,8% и составила 8,2 млн. человек.
Рост числа абонентов у региональных операторов можно объяснить и повсеместным распространением сотовой связи в регионах. По данным AC&M Consulting, уровень проникновения мобильной связи вырос до 111,4%. Правда, эксперты не склонны считать результаты, полученные агентством, сенсацией. Фактически, абонентская база в данном случае не играет особой роли. Во-первых, бурный прирост абонентов региональных операторов можно объяснить проведением целого ряда крупномасштабных рекламных кампаний. Как правило, после завершения таких акций далеко не все подключившиеся абоненты продолжают пользоваться услугами сети, а региональные операторы избавляются от неактивных клиентов гораздо реже операторов федерального уровня. Во-вторых, по количеству и темпу прироста доходов "большая тройка" по-прежнему на голову опережает региональных конкурентов и продолжает вытеснять их с рынка. Специалисты объясняют это тем, что абоненты "Билайна", МТС и "Мегафона" разговаривают и пользуются дополнительными услугами значительно больше, а следовательно растет и доход оператора от каждого подключившегося человека.
Сами представители "большой тройки" не склонны драматизировать ситуацию. "В июле уровень подключений абонентов МТС оставался на стабильно высоком уровне. Опубликованные цифры отражают уровень "чистых подключений", где также учтено списание неактивных абонентов. Сотовые операторы продолжают очищать свои базы от неактивных абонентов, приобретенных в результате акций по программам лояльности", - сообщили в МТС.
"Абонентская база "ВымпелКома" (так же как и у двух других федеральных операторов) многократно превышает базы даже крупных региональных операторов. Соответственно и рост у компании с большей базой будет не таким заметным, как у компании с меньшей абонентской базой, - пояснила Екатерина Осадчая, пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом". - Кроме того, говоря о "ВымпелКоме" конкретно, хотелось бы напомнить, что фокус нашей стратегии уже давно ушел от наращивания абонентов к доле по выручке. Для нас не так важно количество пользователей, как качество. Рост таких показателей как ARPU и MOU дает нам в итоге рост доли рынка по доходам, на что мы и ориентируемся в России, где рынок мобильный связи уже пришел к своему насыщению. Наша политика учетности абонентов тоже становится все более строгой. Например, раньше, если абонент не пользовался нашими услугами шесть месяцев, мы сохраняли его в абонентской базе в течение этого срока, и еще шесть месяцев оставляли за ним его номер. Теперь мы сократили последний срок до четырех месяцев".
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости