Игры не причем, виноват стресс
Проблема влияния компьютерных и видеоигр на психику – одна из самых распространенных тем для дискуссии в последние годы. И для этого есть все основания. У всех на слуху случаи со стрельбой в американских и немецких школах, закончившиеся многочисленными жертвами. Зачастую главными виновниками трагедии считались игры, которые якобы побудили подростка взять оружие в руки. Конечно, такие заявления очень далеки от правды. Но отрицать тот факт, что игры способны определенным образом повлиять на психику и вызвать зависимость, было бы глупо. Однако этот вопрос до сих пор еще тщательно не изучен.
Разобраться в том, могут ли игры нанести вред психике подростков, решили участники круглого стола, который прошел 14 августа в ИТАР-ТАСС. Особенность этого мероприятия заключалась в том, что в нем участвовали не только представители игровой индустрии, но и противоположная сторона - руководитель клиники "Профессиональная медицина" Эркен Иманбаев, психолог, автор многочисленных публикаций Люси Микаэлян и доктор медицинских наук, психотерапевт Алексей Бобров. Защитников компьютерных игр представляли президент Next Media Group Тимофей Бокарев, член совета директоров выставки GameX Павел Мунтян, руководитель отдела проектов компании Rambler Алексей Садонов, представитель компании Еlectronic Аrts в России Тони Уоткинс (Tony Watkins), директор по развитию бизнеса компании GDTeam Руслан Шелехов, а также владелец клуба "Техника молодежи" Таш Саркисян.v
После длительных дискуссий участники круглого стола пришли к вполне разумному выводу о том, что нельзя обвинять во всем игры. Конечно, они могут повлиять на психику, но главную роль играют особенности каждого конкретного человека. "Можно во всем обвинять игры, но не стоит забывать, что многие люди живут в крайне стрессовых условиях", - заметил Тони Уоткинс. Поддержал эту точку зрения и Тимофей Бокарев, который считает, что "игра - это только игра, принесет она пользу или вред зависит от самого человека". Еще один вывод, полученный в результате обсуждения, состоит в том, что игры все-таки должны проходить тщательную проверку перед отправкой в магазины. "К играм надо подходить очень осторожно. Любая игра перед выпуском должна пройти жесткий психологический контроль", - считает Эркен Иманбаев.
Разумеется, проблема негативного влияния игр на психику волнует не только представителей российской игровой индустрии. Пару месяцев назад ассоциация медицинских работников США провела серию исследований, которые должные были определить, можно ли считать зависимость от игр официальной разновидностью психологического заболевания. В этом случае заядлых геймеров, как наркоманов, могли бы помещать в клиники для принудительного лечения. Правда, американцам повезло – врачи сочли, что делать какие-то выводы пока рано, и заявили, что для окончательного решения вопроса нужны дополнительные исследования.
А вот Китай, как всегда, подошел к решению проблемы со всей ответственностью. В стране, где число поклонников онлайновых игр составляет десятки миллионов, игровая зависимость может быть особенно опасна. Именно поэтому нынешним летом на территории Китая был открыт первый реабилитационный лагерь, в котором сорок добровольцев с помощью физического труда и активных игр на свежем воздухе попытаются избавиться от пагубного пристрастия к видеоиграм.
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!