Google больше не торгует роликами
В последние месяцы многие аналитики в один голос твердят, что будущее за бесплатными интернет-сервисами, владельцы которых будут получать прибыль за счет размещения рекламы, а не от прямых продаж своих услуг или товаров. Одним из ведущих проводников этой тенденции стала корпорация Google, доказавшая, что оказание бесплатных услуг при грамотном подходе позволяет заработать миллиарды. На днях Google сделал еще один шаг в этом направлении.
В пятницу представители компании сообщили, что с 15 августа прекратит работу видеосервис Google, который позволял клиентам за плату в размере до $20 приобретать видеоклипы, записи телевизионных передач, спортивных матчей и новостей. При этом организаторы предлагали клиентам две схемы пользования ресурсом: пользователи могли либо оплачивать однократный просмотр контента, либо, внеся определенную сумму, смотреть видео на сайте Google неограниченное количество раз. Тем, кто выбрал последний вариант, не стоит беспокоиться из-за закрытия сервиса. Да, они лишатся уже оплаченного доступа к роликам, однако, компания обещает компенсировать неудобства, выплатив клиентам определенную сумму с помощью популярной платежной системы Checkout. Зная политику Google по отношению к своим пользователям, можно не сомневаться, что компенсация будет довольно большой.
Сервис по продаже видеороликов был запущен в январе 2006 года. Система просуществовала 19 месяцев, но, как заявляют ее создатели, так и не оправдала возложенных на нее ожиданий. Точная сумма прибыли осталась неизвестной, но наверняка она была существенно ниже запланированной. Причина – сильнейшая конкуренция со стороны сервисов, предоставляющих доступ к видео совершенно бесплатно. По иронии судьбы, главным конкурентом платной системы стал YouTube, который был куплен Google в прошлом году за $1,76 млрд.
Однако закрытие собственного видеосервиса вовсе не означает, что Google решил отказаться от увеличения своего дохода за счет перспективного сектора онлайнового видео. В данный момент львиную долю прибыли компания получает от рекламы. Google стал признанным лидером в сфере контекстной рекламы, однако видеонаправление до недавнего времени было развито довольно слабо. Именно поэтому компания намерена усиленно заняться этим вопросом и уже в ближайшие месяцы представить удобные рекламные технологии в сфере онлайнового видео. Полигоном для обкатки системы наверняка станет YouTube, который является крупнейшим хранилищем пользовательских видеоматериалов в мировой паутине, намного опережая ближайших конкурентов.
Тонкости новой технологии и принципы реализации рекламы в видеоформате Google пока держит в секрете. Это и понятно – лидеру рынка нет необходимости раскрывать свои ноу-хау конкурентам до того, как он сам начнет на них зарабатывать. А в том, что вслед за Google на онлайновое видео обратят внимание Microsoft, Yahoo и другие крупные игроки рынка, можно не сомневаться. В сфере интернет-технологий инновации крайне редко остаются прерогативой какой-то одной компании, что уж говорить о рекламе, которая интересует буквально всех ведущих интернет-игроков.
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!