Microsoft и Nokia защитят мобильный контент

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Чаплюк Андрей
Microsoft и Nokia защитят мобильный контент Microsoft и Nokia вновь удивили аналитиков, сообщив о подписании договора, по условиям которого финский телефонный гигант получит право на использование ПО для защиты от копирования PlayReady в своих телефонах. Соответствующие изменения будут в ближайшее время внесены в популярную мобильную программную платформу S60, а затем и в Series 40.

Удивление было вызвано тем, что Microsoft и Nokia – одни из самых непримиримых конкурентов в мобильном секторе. Обе компании предоставляют операционные системы и программные платформы для мобильных устройств, а борьба за рынок между Symbian и Windows Mobile ведется уже не первый год. Однако не стоит забывать о том, что эти ОС ориентированы на различные сектора – Nokia традиционно работает с телефонами и смартфонами, а Microsoft – с коммуникаторами и КПК. Хотя в последнее время интересы компаний действительно часто пересекались.

Тем не менее, Nokia и Microsoft считают, что вместе их работа будет более эффективной. Новая сделка позволит финской компании наладить поставку защищенного мобильного контентра, такого как игры, музыка, видео и даже прямые телевизионные трансляции. Microsoft в свою очередь получила еще одного крупного клиента и неплохо заработала на этом контракте. Платформа S60 используется не только в телефонах Nokia, но и в топовых моделях других известных производителей, например, LG и Samsung. Поэтому сервис по доставке цифрового контента от Nokia наверняка может рассчитывать на солидную аудиторию. Первые аппараты с поддержкой PlayReady поступят на прилавки магазинов уже в будущем году.

Интерес Nokia к мобильному контенту вполне понятен. Аналитики в один голос предсказывают, что доходы этого сектора будут расти очень быстро. Если в 2006 году мобильные игры, мелодии, ролики и картинки принесли $18.8 млрд., то к 2011 году эта цифра возрастет до $38 млрд. На сегодняшний день двигателем индустрии являются музыкальные композиции, однако специалисты уверены, что с повсеместным распространением сетей 3G лидерство захватят телевизионные трансляции.

Nokia давно вынашивает планы по запуску собственного цифрового магазина по продаже музыки и мобильного контента. Нельзя исключать, что именно поэтому Microsoft решила поддержать тех, кто в перспективе может составить конкуренцию сервису iTunes от Apple.

Заметим, что эта сделка – далеко не первое совместное предприятие Microsoft и Nokia. Еще в 2005 году компании подписали контракт, в результате чего на телефонах Nokia появились медиаплееры Windows Media. Новая сделка отлично вписывается в рамки недавно объявленной стратегии финской компании, которая намерена в ближайшие годы сделать упор на развитие пользовательских сервисов и программного обеспечения для мобильных устройств.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100