Ежедневное электронное издание о российском Интернете
МТС защитит абонентов от переплаты
Один из крупнейших операторов сотовой связи в России, МТС, решил побороться за интересы своих абонентов. Как стало известно, с 1 августа компания планирует ввести так называемую дифференцированную ставку вознаграждения. Отныне размер вознаграждения дилеров будет зависеть от того, взимает ли точка приема платежей дополнительную комиссию с абонентов при оплате услуг сотовой связи. Как сообщает RBC Daily, для тех, кто берет с клиентов комиссионные, вознаграждение будет уменьшено на 0,7%. Максимальная ставка, которую МТС выплачивает дилерам, колеблется в районе 2,2%.
Некоторые опасаются, что введение дифференцированной ставки может больно ударить по абонентам, с которых дилеры будут взимать еще большие комиссионные, стремясь скомпенсировать пониженную ставку вознаграждения. Однако специалисты не склонны драматизировать ситуацию и считают, что для клиентов МТС в худшую сторону ничего не изменится. Кроме того, самые крупные партнеры МТС уже давно добровольно отказались от комиссионных с платежей. "В сети "DИКСИС" дополнительная комиссия с абонентов при проведении платежей не взимается, поэтому данное нововведение нас не коснется. В целом же это вполне предсказуемое решение МТС, оператор заботится о своей репутации и вместе с тем действует в интересах абонентов", - считает пресс-секретарь "DИКСИС" Надежда Захарова.
"Абоненты, платящие в больших сетях типа "Евросеть", "Связной", через банкоматы и т.д., скорее всего не увидят никаких изменений (там и так нет никаких комиссий с абонента). Абоненты, оплачивающие в МТС через терминалы, будут нести дополнительные 0,7% расходов, а, скорее всего и более, от суммы платежа. Учитывая, что средний платеж составляет 100-150 рублей и эти абоненты вряд ли что-то почувствуют - допрасходы около 1 рубля на платеж", - говорит Виктор Насочевский, представляющий платежную систему "Рапида".
Однако некоторые уверены, что даже снижение ставки вознаграждения не заставит некоторых дилеров отказаться от комиссии. Такое утверждение основывается на опыте компании "МегаФон-Москва", которая пыталась вводить аналогичные меры, но затем отказалась от них, сочтя нецелесообразными.
"Предыдущие опыты с подобными мерами не показали своей эффективности в дисциплинировании точек приема платежей. Точки добирали, добирают и будут добирать до желаемой рентабельности за счет комиссий с абонентов, - уверен Виктор Насочевский. - Надо иметь ввиду, что каждая точка имеет собственную себестоимость, которой большая доля затрат может относиться на оплату аренды за место. Особенно это актуально для терминалов. Если это удобно для людей, они будут продолжать там же оплачивать сотовую связь. Эта мера будет эффективной для самой МТС в снижении собственных затрат на организацию приема платежей (комиссия точкам уменьшится на 0,7%), но не для абонентов (комиссия с абонента возрастет на те же 0,7% или больше). В масштабе своей деятельности МТС может получить значительную экономию фактически за счет абонентов, которые будут оплачивать точкам допкомиссию. "Рапиды" это практически не касается, так как мы работаем с банками, а банки комиссий с абонентов в основном не берут".
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости