"Евросеть": сотовая лихорадка закончилась

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Чаплюк Андрей
Компания "Евросеть" провела исследование рынка услуг сотой связи в России по итогам первого полугодия 2007 года. Если считать по количеству SIM-карт, то число абонентов сотовых сетей превышает общее население России и составляет 160 млн.
Однако реальная цифра, по мнению специалистов, значительно меньше и колеблется в районе 77.8 млн. Это объясняется тем, что у многих людей по 2-3 телефона, да и SIM-карты абоненты меняют довольно часто.

Максимальный прирост числа абонентов, составивший 7%, был зафиксирован в Дальневосточном федеральном округе. Впрочем, это объясняется тем, что Дальневосточный округ – один из двух, в которых глубина проникновения (по SIM-картам) еще не достигла 100%. Возможно, именно насыщением рынка объясняется снижение количества проданных SIM-карт. В первом полугодии, по оценкам компании "Евросеть", было продано 20.5 млн. SIM-карт операторов сотовой связи, что на 21% меньше чем в первом полугодии 2006 года. При этом самое резкое падение (на 36% и 26.8% соответственно) было зафиксировано в Сибирском и Центральном федеральных округах.

Интересны и прогнозы на конец 2007 года. "Евросеть" считает, что розничными сетями участников рынка будет продано 43 млн. SIM-карт. Из них 10.6 млн. – новым реальным абонентам, а остальные - существующим и мигрирующим между и внутри операторов.

Продажи самих телефонов также сократились. По данным "Евросети", своих покупателей во втором квартале нашли 6,61 млн. телефонов, совокупная прибыль от продажи которых составила $1.40 млрд. Это на 6% меньше в количественном показателе, однако на 5.3% выше выручки от розничных продаж сотовых телефонов во втором квартале 2006 года. Объясняется такая ситуация просто – покупатели стали предпочитать более дорогие модели. Средняя цена телефона при этом составила $212, увеличившись за год на 11.5%.

Еще более показательны цифры за все первое полугодие. За этот период в розничных сетях РФ было продано 13.32 млн. сотовых телефонов на сумму $2.82 млрд., что по количеству продаж на 1.4% меньше количества продаж в первом полугодии 2006 года и по выручке на 8.8 % выше выручки первого полугодия 2006 года.

Только в двух федеральных округах был продемонстрирован рост продаж телефонов по сравнению с 1 полугодием 2006 года: в Северо-Западном (на 9.9%) и Южном (на 6.1%). Тем не менее, "Евросеть" считает, что в 2007 году в России будет продано 28 млн. телефонов.

Популярностью по-прежнему пользуются проверенные марки. Во втором квартале лидерами рынка по продажам в штуках стали Nokia – 27.4% (2Q 2006 – 26.9%), Samsung – 24.6% (2Q 2006 – 20.5%), Sony Ericsson – 16.6% (2Q 2006 – 10.5%) и Motorola – 14% (2Q 2006 – 16.6%). Картина по выручке немного иная, что объясняется средней стоимостью моделей: Nokia – 28.4% (2Q 2006 – 31.3%), Sony Ericsson – 23.5% (2Q 2006 – 13%), Samsung – 23.1% (2Q 2006 – 26.7%).

Аксессуары, хотя и существенно не дотягивают по прибылям до телефонов, также пользуются стабильным спросом. Во втором квартале 2007 года они принесли продавцам $99.5 млн., причем чаще всего покупали чехлы (29%), брелоки (19.4%) и зарядные устройства (15.8%).

Прокомментировать результаты исследования мы попросили Очира Манджикова, пресс-секретаря "Евросети": " Рынок еще в прошлом году замедлил темпы развития. В 2006 году было продано на 14% меньше телефонов (29.27 млн.), чем в 2005 году. В этом году продажи тоже сократятся и составят примерно 28 млн. телефонов, при этом продажи в денежном выражении увеличатся и составят примерно 6 млрд. долларов. Это связано с насыщением рынка и отсутствием естественных катализаторов роста. Хорошим катализатором могло бы стать аннулирование таможенной пошлины на ввоз мобильных телефонов. Розничные цены могли бы упасть на 6-6.5%, что стимулировало бы спрос на телефоны, продажи которых стагнируют второй год подряд.

Sony Ericsson в этом полугодии показал хорошие результаты и вошел в тройку лидеров по количеству проданных телефонов и занял второе место по выручке. Этому способствовали сбалансированная линейка телефонов, рекламно-маркетинговая активность и разумная дистрибуторская политика.

Если на заре сотовой связи в России, люди покупали свой первый телефон, то сейчас покупают телефон на замену. Сейчас доля реплейсмента составляет, по нашим оценкам, 74%. И, как правило, при последующих своих покупках люди приобретают более дорогие и функциональные телефоны, поэтому растет средняя розничная цена (2005 - $164, 2007 - $212). Помимо этого, многие покупают дорогие телефоны исходя из неких имиджевых соображений.

Определенные надежды на рост продаж в будущем связаны с развертыванием 3G-сетей и появлением мобильного телевидения. В этом случае 3G-телефоны с DVBH-технологией будут пользоваться спросом".

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100