"Рашка" раскрывает код

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Чаплюк Андрей Рубрики: проекты
Тематика: open sourceонлайн-играрашкафинам
Инвестиционный холдинг "ФИНАМ" объявил, что биржевая игра "Рашка" скоро перейдет в категорию open source. Ее исходный код появится в свободном доступе, в частности на таких крупных порталах как Sourceforge.net. Напомним, что эта игра была запущена 1 апреля 2005 года, а ее создатели поставили перед собой цель в доступной форме и с изрядной долей юмора продвинуть идею российского фондового рынка для пользователей Интернета. Такой подход оказался оправдан, и на сегодняшний день аудитория "Рашки" составляет 11.2 тысячи человек.

"ФИНАМ" считает, что перевод игры в категорию open source позволит более активно развивать и совершенствовать проект. "В частности, нам очень интересно мнение независимых профессионалов, которые могут обратить наше внимание на какие-то детали, пропущенные самими создателями игры, - говорит руководитель направления "Интернет-проекты" инвестиционного холдинга "ФИНАМ" Сергей Михеев. - Кроме того, развитие в качестве open source позволяет нам рассчитывать на большое число дополнений, ряд из которых мы, конечно же, включим в официальную версию "Рашки". Вообще, наш проект развивается по модели социальной сети, значительную часть решений для которой создают сами пользователи. Раскрытие кода открывает нам доступ к новым решениям, а сама игра получает возможность для развития, независимого от своих создателей. Этот сценарий соответствует нашей основной цели – популяризации фондового рынка среди пользователей Интернета".

При этом создатели игры совершенно не боятся, что у их детища после публикации исходников появятся клоны. Напротив, они видят в этом плюсы. "Клоны редко обходят оригинал, - уверен Сергей Михеев. - С другой стороны, отслеживать развитие таких клонов будет очень интересно для нас - многие из них могут стать генераторами интересных идей. "Рашка" создавалась для пропаганды фондового рынка среди пользователей Интернета. Если у нее будут появляться клоны, если они будут развиваться, значит наша цель будет достигаться более высокими темпами".

Тем не менее, не все разделяют мысль "ФИНАМа" о том, что open source может быть выгоден для игрового проекта. "Мы считаем, что открытый исходный код не позволит создать коммерчески успешный онлайн-продукт. Куда интереснее в этом смысле говорить об открытости контента, а не кода. Создание начинки игры пользователями перспективно, что доказывают проекты типа Second Life, - говорит продюсер компании GDTeam Александр Зезюлин. – Мы не собираемся открывать код своих проектов. При этом мы используем в разработке некоторые open source решения и позволяем пользователям создавать свой контент".

Однако если учесть, что "Рашка" имеет не столько коммерческий, сколько социальный характер, то перевод игры в категорию open source действительно может повысить ее популярность. Ведь люди со значительно большей готовностью усваивают ту информацию, за которую не нужно платить. Поэтому доступная и открытая "Рашка" может стать отличным инструментом для тех, кто хочет узнать побольше о фондовом рынке и, хотя бы в виртуальном мире, попробовать свои силы в торговле ценными бумагами.

Комментарии
alex100
alex100
18.11.2009, 13:55 это спам!
0 голосов
http://www.a-geizer.ru/

alex100
alex100
18.11.2009, 13:58 это спам!
0 голосов
качественная водоочистка

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100