Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Пользователи ШПД будут мигрировать?
Эксперты MForum Analytics предсказывают, что уровень оттока абонентов широкополосного доступа в Интернет (ШПД) в 2007 году вырастет до 27%, увеличившись практически в полтора раза. Основную причину этого аналитики видят в том, что сегодня на рынке у клиентов есть возможность выбора того оператора, который предоставляет наиболее выгодные условия. MForum Analytics утверждает, что уровень годового оттока у операторов широкополосного доступа в Интернет в Москве за первый квартал 2007 года вырос до 20%, а в течение 2007—2008 годов этот показатель достигнет отметки в 27—30%. Ситуацию на рынке широкополосного доступа MForum Analytics сравнивает с той, что наблюдалась в секторе мобильной связи в 2001 – 2003 годах.
Однако некоторые специалисты не разделяют мнение MForum Analytics, считая, что рынок относительно стабилизировался и сюрпризов ждать не приходится. "Мы считаем, что рынок ШПД достаточно консервативен в плане миграции абонентов, и соответственно отток абонентов может колебаться в среднем в пределах 10%", - говорит Мария Шалина, директор департамента PR и рекламы "Корбина Телеком". "В первую очередь отток клиентов связан с наличием у крупнейших игроков во многом аналогичных функций, а также с трудностями при подключении квартиры к Интернет (протяжка кабеля и многое другое). Соответственно, вряд ли в ближайшее время значительно усилится показатель оттока абонентов из различных сетей. При этом основная миграция будет идти от мелких провайдеров к крупным игрокам рынка", - добавляет она. Среди других причин миграции пользователей Мария отмечает недовольство предоставляемым сервисом, либо предпочтение более крупного и качественного провайдера по сравнению с текущим.
Андрей Цуманов считает, что колебания рынка будут продолжаться еще пару лет до тех пор, пока будет идти активное развитие отрасли: "Рынок широкополосного доступа в Москве сейчас находится в стадии активного развития и выдавливания слабых игроков. Поэтому абонентская база даже с 70% лояльных клиентов - очень хороший показатель, особенно в ситуации, когда число новых подключений превышает происходящие потери. Через несколько лет качество и объем предоставляемых услуг у выживших операторов связи сравняется, а и их стоимость придет к своему минимуму, тогда и лояльность пользователей повысится до уровня абонентов МГТС".
"В Москве основное насыщение произойдет в течение ближайших двух-трех лет", - подтверждает Мария Шалина. Однако строить какие-то прогнозы имеет смысл лишь в отношении столичного рынка. "В России в целом пока нельзя говорить о рынке широкополосного доступа, потому что он находится только на старте своего развития", - отмечает Мария.
- 00.00.0000 в 00:00
- 3 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости