Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Ask.com экспериментирует с результатами поиска
Владельцы поисковых систем в тщетной попытке догнать и перегнать Google стараются привлечь пользователей инновациями. На этот раз поэкспериментировать с результатами выдачи решила Ask.com. Обновленная версия поисковика будет выводить результаты запроса в виде трех вертикальных столбцов, в которых они будут отсортированы по типу и релевантности. Владельцы Ask.com считают, что такое отображение результатов обладает целым рядом преимуществ перед традиционным списком ссылок, позволяя пользователю более полно и наглядно оценить полученные данные.
Заметим, что в мае аналогичную систему представил Google. Однако идея Ask.com обладает некоторыми отличиями. Характер выдаваемой медиа-информации будет зависеть от самого запроса. Например, по имени известной певицы можно будет обнаружить ее клипы и музыкальные треки, а для политиков в выдачу в первую очередь попадут различные фотографии. Руководство Ask.com заявляет, что система, получившая название Ask 3D, внесет порядок в результаты поиска, сделав работу с ними более удобной.
Правда, специалисты уже отмечают недостатки Ask 3D. "Вывод результатов поиска по разным медиа (видео, картинки и новости) на одном экране гораздо нагляднее для пользователя чем только текстовая информация, - считает Яков Садчиков, президент компании Quintura. - Здесь важно обеспечить высокую скорость выдачи и возможность легко уточнить запрос, чего в Ask пока не наблюдается".
Изменится и дизайн поисковика. Разработчики, взяв пример с все того же Google, предложат пользователям большой выбор скинов, которые помогут придать поисковой системе индивидуальность.
Эксперты считают, что новая система выдачи результатов действительно может помочь Ask.com в привлечении новых посетителей. Несмотря на схожесть с детищем Google, она обладает целым рядом интересных особенностей, которые вполне могут заинтересовать потенциальных клиентов. Конечно, он вряд ли сумеет в ближайшие годы пробиться в состав большой тройки, однако Ask.com вполне по силам вплотную подобраться к MSN. На данный момент поисковик занимает 5.1% на американском рынке. Лидерами являются Google (50%) и Yahoo (26.8%), замыкает тройку MSN с результатом в 10.3%.
По данным Ask.com, посетители заходят на поисковик в среднем три раза в месяц. Компания рассчитывает, что нововведения помогут увеличить это число вдвое. В борьбе за место на рынке поисковых систем Ask.com делает ставку на оригинальность. Компания не раз заявляла, что позиционирует себя как ведущего новатора и предлагает самые оригинальные поисковые решения.
Эксперименты с выводом результатов проводят и российские поисковики. "Quintura еще с прошлого года выдает картинку вместе с текстовыми результатами на www.quintura.ru, а также в феврале 2007 года начала показывать графические иконки для быстрого перехода к результатам в "облаке" уточнения запроса на www.quintura.com. Планируется, что уже осенью пользователю будут показываться результаты поиска по картинкам и видео на одном экране с текстовыми результатами поиска по новостям и онлайн энциклопедии", - сообщил Яков Садчиков.
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости
термоэтикетки, d84f