Бесплатный сыр от Apple

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Чаплюк Андрей
Тематика: appleDRMiTunesмузыка
Бесплатный сыр от Apple Компания Apple еще раз доказала, что бесплатный сыр может быть только в мышеловке. Некоторое время назад на сервисе iTunes Store началась продажа музыкальных композиций, не использующих DRM-защиту. Для покупателей это в первую очередь означает то, что они могут слушать скачанные песни не только на iPod'ах, но и, например, с помощью Microsoft Zune.

Однако, как сообщают специалисты, это вовсе не говорит о том, что Apple решила выпустить из рук контроль за судьбой композиций, купленных на iTunes Store. Сразу несколько крупных западных порталов утверждают, что компания нашла соответствующую замену DRM. Теперь в информацию о приобретенном треке заносятся личные данные покупателя. Это позволит отследить дальнейший путь лицензионных песен и, возможно, наказать тех, кто нарушит авторские права и разместит купленные композиции в Сети.
Как сказал Майкл Гартенберг, аналитик агентства Jupiter Research: "Отсутствие DRM вовсе не дает вам лицензию на пиратство". Таким нехитрым способом Apple сумела расширить аудиторию iTunes и сделать сервис более гибким, одновременно сохранив контроль за соблюдением авторских прав со стороны покупателей.

Однако и у этого метода нашелся изъян. Специалисты выяснили, что пользовательские данные хранятся в составе музыкальных треков в незашифрованном виде. Поэтому злоумышленники, не особенно утруждаясь, могут получить доступ к приватной информации и использовать ее в своих целях. Конечно, им не удастся раздобыть номера кредитных карт, однако аналитики единодушно выражают недоумение по поводу того факта, что Apple так халатно относится к соблюдению конфиденциальности пользовательских данных. Более того, iTunes не предупреждает пользователя об условиях покупки, то есть фактически приватные данные фиксируются без согласия со стороны клиента. Сама компания пока отказывается давать какие-либо комментарии, впрочем, как и ведущие музыкальные издатели, являющиеся партнерами iTunes.

Однако проблему безопасности вполне можно решить собственными силами. Для этого достаточно записать купленные песни на диск, а затем с помощью специальной утилиты перекодировать их с диска в формат mp3. При этом вся приватная информация о покупателе трека будет стерта. Эксперты считают, что идея размещения идентификационной информации покупателя в приобретенном треке заслуживает внимания. Такой метод защиты авторских прав значительно превосходит привычную технологию DRM, так как дает возможность проигрывать композиции на любом типе устройств и переносить их с компьютера на компьютер. Остается лишь решить проблему с безопасностью приватных данных. Сделать это довольно просто – достаточно хранить их в закодированном виде, что обеспечит приемлемый уровень конфиденциальности.

Вполне возможно, что Apple учтет критику и в ближайшее время внесет необходимые изменения в систему iTunes Store. Другие компании, занимающиеся продажей музыки в сети, также заинтересовались идеей Apple, так как она представляет собой разумный компромисс между интересами издателей и покупателей.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100