Zune разменяла миллион

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Чаплюк Андрей
Тематика: appleiPodMicrosoftZune
Zune разменяла миллион Президент отделения Entertainment and Devices компании Microsoft Роби Бэтч сообщил, что был продан миллионный экземпляр плеера Zune. Бэтч заметил, что компания не ожидала таких хороших результатов, так как аналитики в один голос твердили, что Zune ждет быстрое забвение. Однако Microsoft трезво оценивает ситуацию и осознает, что удачный старт медиа-плеера – лишь крохотный шаг на пути к глобальной цели – лидерству в данном секторе устройств. На данный момент, по информации Бэтча, Zune принадлежит 10% рынка плееров, оснащенных жестким диском.

Напомним, что в первые дни после запуска в стане Microsoft царило уныние. Zune, появившийся на прилавках, фактически был проигнорирован покупателями, затерявшись среди аксессуаров для своего конкурента – iPod. Однако грамотная рекламная компания дала свой результат – чуть больше чем за полгода миллионный рубеж был взят.

Многие сторонники Microsoft тут же поспешили напомнить, что iPod от Apple за первые 14 месяцев на рынке разошелся тиражом лишь в 600 тысяч. Однако сопоставлять эти цифры некорректно. В момент появления iPod плееры с жестким диском были своего рода экзотикой, и спрос на них был крайне низким. Сегодня картина совсем иная. В то время как Microsoft радуется взятию миллионного рубежа, Apple только за первый квартал этого года продала 10.55 миллионов iPod, а 9 апреля своего владельца нашел 100-миллионный iPod. Популярность плеерам Apple обеспечивает не только широкий модельный ряд, но и обилие дополнительных аксессуаров, которых на сегодняшний день насчитывается свыше 4000 разновидностей.

На этом фоне шансы Zune выглядят слабо. По числу аксессуаров плеер Microsoft существенно уступает конкуренту. К тому же на стороне Apple самые весомые аргументы – многолетний опыт работы на рынке и популярный бренд, который во всем мира ассоциируется с качеством и надежностью. Конечно, бренд Microsoft не менее силен, однако популярен он немного в других кругах. Поэтому одним из главных способов повышения популярности Zune может быть интеграция с другими продуктами компании. Первым шагом в этом направлении стала программа Live Anywhere, которая объединит несколько платформ – компьютеры с Windows Vista, консоли Xbox 360 и плееры Zune, позволив их владельцам обмениваться файлами. Microsoft считает, что такая интеграция повысит популярность Zune, представив плеер как необходимый аксессуар для каждого владельца Vista или Xbox 360. Учитывая внушительную популярность новой ОС Microsoft, такой трюк может принести результаты.

Однако громкого имени также будет явно недостаточно для того, чтобы догнать Apple. В первую очередь Microsoft необходимо расширить модельный ряд Zune, охватив не только высокий и средний, но и низкий ценовой сегмент. Не стоит забывать и про дополнительные аксессуары, от продажи которых Apple получает солидную прибыль.

Серьезная борьба за лидерство с Apple в сегменте портативных музыкальных устройств вряд ли развернется в ближайший год-два. На данный момент позиции Zune слишком слабы, а iPod продолжает завоевывать популярность. Однако Microsoft известна своим умением доводить начатое дело до конца. Это ярко иллюстрирует история консольной серии Xbox. Выйдя на совершенно незнакомый рынок, компания всего за 3 года сумела прочно войти в число ведущих производителей приставок, потеснив прежних лидеров. Поэтому даже если Zune не догонит по популярности iPod, плееру Microsoft вполне по силам прочно укрепиться на втором месте.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
снпч sx 130