Маргарита Деминская, «Юмисофт»: «Мы уже номер один в России»
О том, как «Юмисофту» удалось добиться этого, мы решили поинтересоваться у руководителя службы маркетинга компании Маргариты Деминской. Она также рассказала нам об особенностях UMI.CMS, планах по ее развитию, а также проблемах на региональных рынках веб-разработок, которые «Юмисофт» пытается решить. Кроме того, Маргарита Деминская дала ответ на интересующий многих вопрос — все-таки какая отечественная CMS на сегодняшний день является номером один.
- За последний год Ваша компания достигла таких результатов, на которые у конкурентов уходят 3-5 лет. Расскажите, пожалуйста, чем обусловлен такой успех? Чем Вам удалось завлечь такое количество партнеров?
- На самом деле, рынок уже давно ждал такого продукта - как мы это называем «продукта для людей», потому что усилиями других участников рынка CMS превратился в продукт исключительно для специалистов. Поэтому неудивительно, что появление UMI.CMS вызвало такой широкий отклик. Стремительное расширение сети партнеров также обусловлено нашим человеческим подходом к ним. Например, получить бесплатную версию UMI.CMS PRO Business (которая в продаже стоит 18 тыс. руб.) может даже потенциальный партнер - для этого необязательно заключать партнерский договор. Таким образом, мы не продаем веб-студиям кота в мешке - каждый может сам попробовать и оценить наш продукт без каких-либо юридических обязательств. Кроме того, стать нашим партнером может стать любой разработчиков сайтов, даже если он не оформлен как юридическое лицо - это может быть и частный предприниматель, и просто фрилансер.
Мы ориентированы на бизнес в стиле «win-win», когда наши партнеры будут расти, развиваться и зарабатывать вместе с нами. Поэтому мы предусмотрели для них, например, оплату контекстной рекламы их услуг по созданию сайтов.
- Вы посвятили время изучению рынка веб-разработки в регионах? Каковы основные проблемы имеются там, и собираетесь ли вы что-то предпринимать для их решения?
- Одна из основных проблем российский веб-разработчиков сегодня - несбалансированная структура стоимости их услуг, неверное представление заказчиков о стоимости услуг по созданию сайтов. Как мы уже писали, эта проблема острейшим образом стоит перед регионами. В наши планы на этот год входит вполне конкретная помощь по развитию бизнеса для веб-разработчиков. Мы планируем оказывать консультации по вопросам организации бизнеса веб-студии, выбора оптимальных технологических инструментов, организации работы с заказчиком и определении собственной стратегии развития. Мы будем рассказывать об этом на семинарах и конференциях, в которых будем участвовать, а также опубликуем цикл статей на эту тему. Опыта в этой области, у нас более чем достаточно - как известно, Сергей Котырев является создателем известного и успешного интернет-агентства «Юми Студия». Мы видим развитие рынка веб-разработки в России - одной из наших ключевых задач, потому что только взаимный рост и успех отвечает миссии нашей компании.
Это чувствуют и понимают веб-разработчики, уже присоединившиеся к нашей сети. И именно это обеспечивает нам стабильную динамику в росте партнерской сети UMI.CMS.
- Когда стоит ожидать появления UMI.CMS 3.0, и каковы Ваши планы по развитию на ближайший год?
- Развитие самого продукта UMI.CMS - наш важнейший приоритет на этот год. Уже сейчас для постоянных партнеров UMI.CMS открыт wish-list по функциональности продукта, где партнер может внести свои пожелания и предложения по улучшению системы и видеть наши приоритеты по разработке на ближайшее время. В этом году мы также существенно расширим и доработаем документацию по продукту.
К концу года мы планируем выпустить UMI.CMS 3.0, которая станет абсолютно новым словом в области юзабилити CMS, будет существенно расширен функционал. Подробности пока раскрыть не могу, но можно ожидать прорыва и еще большей дифференциации от существующих российских аналогов.
- Как Вы оцениваете позиции UMI.CMS на отечественном рынке CMS? Прошлой осенью UMI.CMS уже назвали вторым номером — когда, по Вашим оценкам, она станет №1?
- Мы уже номер один в России на своем рынке. Номер один - это не тот, кто продал больше лицензий или внедрен на большем количестве сайтов за весь период существования. У нас другие критерии лидерства. Мы выводим CMS как категорию продуктов на новую орбиту. Добавляем те ценности, которые до нашего появления не удовлетворил никто. И на этом рынке мы лидеры, и это именно тот рынок, на котором мы собираемся остановиться. Рынок систем управления сайтами для людей. Например, Apple является лидером на рынке desktop'ных операционных систем, несмотря на то, что Windows продается больше.
Не могу сказать, что 1-е место по экономическим показателям и доле рынка является нашим важнейшим приоритетом. Наша цель - делать продукт, который сделает наших пользователей более счастливыми, их работу - приятной и эффективной, а бизнес партнеров - выгодным и перспективным. Те, кто уже сейчас выбрал UMI.CMS, подтвердили правильность наших действий и укрепили наши позиции на рынке CMS. Так как мы выбрали честную и взаимовыгодную стратегию, лояльных к UMI.CMS пользователей будет все больше.
- Какие основные конкурентные преимущества UMI.CMS Вы могли бы выделить?
- Возможно, год назад такое заявление было бы воспринято как беспочвенное, но сейчас уже можно с полной уверенностью сказать, что Юми - это технологический флагман на российском рынке CMS. Мы первыми выпустили продукт, изначально написанный на РНР5, причем выбрали его тогда, когда никто его не использовал, а теперь это уже стандарт. Мы с самого начала поддерживаем в системе UTF-8. Мы первыми внедрили в CMS поддержку поведенческих технологий, которые недавно запустил в beta-тестирование сервис «Яндекс.Директ». Мы первыми среди лидеров рынка внедрили XSLT-шаблонизатор несмотря на то, что эта технология еще не очень популярна в России, но уже очевидно, что за ней будущее. Такие уникальные «фишки» сочетаются с тем, что в UMI.CMS реализован стандартный функционал, имеющийся в других CMS и необходимый большинству пользователей.
Самым главным прорывом, который способствовал нашему успеху, стало юзабилити - как показала практика, это самая важная характеристика для пользователя, потому что позволяет экономить время на выполнении наиболее частых задач по сайту. В этом мы тоже стали первыми - до этого удобство CMS для пользователя не беспокоило производителей CMS. Сейчас система находится уже на таком уровне юзабилити, для достижения которого всем остальным российским продуктам еще очень и очень далеко.
Поэтому те действия, которые они предпринимают в вопросе удобства продукта, носят догоняющий характер. С учетом того, что мы будем совершенствовать систему в этом направлении и дальше, статус самой юзабельной российской CMS навсегда останется за нами.
- На московской пресс-конференции, посвященной выходу UMI.CMS 2.5, Сергей Котырев отметил,что UMI.CMS уже перерастает понятие content management system (CMS) и должна называться site operating system (SOS). Как Вы считаете, много ли на сегодняшний день на отечественном рынке продуктов, также заслуживающих звание SOS? Вытеснят ли в будущем операционные системы для сайтов привычные системы управления контентом?
- Мы считаем, что на рынке есть некоторое количество фреймворков (CMF — прим. ред.), некоторое количество систем управления сайтами, но в плане движения в сторону операционных систем сайта - мы пионеры. Возможно, за нами последуют конкуренты, как они это уже не раз делали по многим нашим шагам.
Сами по себе системы управления контентом уже притормозили свое развитие, потому что весь возможный контент уже управляем. Но спрос на разнообразный функционал продолжает расти. Производителям этих систем придется писать новый функционал, и тогда они будут продолжать оставаться в рамках управления контентом. Либо им нужно давать возможность запускать сторонние разработки, удовлетворяющие запросы пользователей в функционале, тогда они будут делать шаг в сторону SOS.
При растущем спросе на разнообразный функционал, сами по себе системы управления контентом уже притормозили свое развитие. Но потребности пользователей по функционалу продолжают расти, производителям этих систем придется писать новый функционал. Либо запускать сторонние разработки, тогда они будут делать шаг в сторону SOS. Возможность запуска стороннего софта из интерфейса CMS – это пока основной критерий SOS, поэтому строить какие-либо прогнозы пока не имеет смысла.
Спонсор темы недели:
- 21.03.2008 в 17:45
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!